Финансовый ущерб от серьезного киберинцидента продолжает расти для компаний среднего и малого бизнеса (СМБ). В 2015 г. предприятия СМБ оценили его в 893 000 руб., как свидетельствуют результаты исследования «Лаборатории Касперского». В эту сумму входят оплата услуг привлеченных специалистов для устранения последствий, упущенные бизнес-возможности и убытки, вызванные простоем.
Если от простоя и упущенных бизнес-возможностей считают себя пострадавшими только около трети компаний, то к услугам специалистов со стороны пришлось прибегнуть подавляющему большинству респондентов (86%). Траты же на эти услуги компании оценили примерно в 282 000 руб. Упущенная прибыль, по мнению опрошенных, достигает 517 000 руб. Кроме того, в результате киберинцидента бизнес несет репутационные потери. Ущерб от удара по имиджу предприятия СМБ оценивают в 188 000 руб. Для сравнения: защита от киберугроз для небольшой компании обходится в менее чем 20 000 руб. в год.
Подобные потери могут грозить каждой компании малого и среднего бизнеса. Исследование показало, что почти все организации (96%) как минимум раз в течение года подвергались внешним угрозам, и 85% испытывали действие внутренних угроз, связанных с уязвимостями в ПО, риском потери устройств и неосторожными действиями сотрудников.
Высокая стоимость одного инцидента кибербезопасности объясняется, в частности, тем, что злоумышленники в результате успешной атаки получают доступ к важной рабочей информации: в 41% компаний это были внутренние операционные данные.