На заседании экспертного совета по страхованию в Банке России 29 октября по инициативе Российского союза автостраховщиков (РСА) обсуждался ряд поправок в ОСАГО.
РСА предложил увеличить сроки рассмотрения претензий: с нынешних 20 до 30 дней — для выплаты за причинение вреда имуществу, с 5 до 10 дней — для рассмотрения досудебной претензии, поскольку за это время страховщик «фактически должен еще раз рассмотреть убыток (включая вновь поступившие документы)», отмечается в предложении Союза. Также РСА хочет запретить страховщикам продавать ОСАГО в регионах, где у них нет филиалов (как последнее согласуется со стартовавшими этим летом онлайн-продажами полисов ОСАГО, пока не очень ясно).
По мнению РСА, практика показывает, что срок в 20 дней недостаточен для рассмотрения комплекта документов и принятия решения о выплате при причинении вреда имуществу потерпевшего, и спешка увеличивает риск необоснованных выплат. В предложении отмечается, что «в зарубежных странах срок рассмотрения претензии потерпевшего является более продолжительным и может достигать 60 и более дней».
Еще одна предложенная поправка — изменение схемы работы системы представительств по ОСАГО. РСА хочет ограничить полномочия представителя только сбором необходимых для выплаты документов. Предположительно, это позволит страховщикам, заключающим договоры с представителями на оговоренных поправками условиях, не размещать у них гарантийных депозитов. Данная поправка уже обсуждалась ранее на заседании экспертного совета по страхованию при Комитете Госдумы по финрынку.
Самая странная поправка из предложенных РСА предлагает разрешить устанавливать базовые тарифы не только в зависимости от территории использования транспортного средства и его категории, но и в зависимости от «иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств», не уточняя характер этих обстоятельств.