Возобновившееся в сентябре ускорение падения российского рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в октябре значительно усилилось. Автодилеры считают, что два оставшихся до конца года месяца станут для рынка еще хуже.
Ассоциация европейского бизнеса оповестила, что, по данным ее Комитета автопроизводителей, в октябре 2015 г. продажи в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократились в годовом сопоставлении на 38,5% (28,6% — в сентябре), или на 81 407 штук. Продано в прошлом месяце 129 958 автомобилей.
Таким образом, октябрь активно подхватил возобновившееся в сентябре ускорение падения рынка названных авто. Напомним, что наибольшее его сокращение произошло в марте (–42,5%), после чего пять месяцев шло последовательное замедление падения продаж (–19,4% — в августе).
Всего в январе — октябре 2015 г. продан 1 322 681 автомобиль, что на 33,6% меньше, чем за десять месяцев прошлого года.
Среди лидеров продаж в октябре — десять автомобилей местного производства.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер так прокомментировал ситуацию на рынке: «После короткой передышки в августе и сентябре темп падения рынка в октябре вновь ускорился. Основная причина разворота тренда — нынешний стабильный курс рубля, неожиданное падение которого в августе привело к увеличению продаж за счет будущих периодов. Именно покупателей, сделавших свой выбор в то время, сейчас и не хватает. К тому же и приостановка правительственной программы по поддержке утилизации и трейд-ин, первоначально начатой в сентябре прошлого года, оказывает негативное влияние на розничные продажи».
По мнению частников рынка, выяснил РБК, оставшиеся до конца года месяцы станут по продажам автомобилей еще хуже. Так, по оценке президента Российской ассоциации автодилеров Владимира Моженкова, в ноябре в России будет продано 120 000—130 000 машин, что в годовом измерении на 43—48% меньше, а декабрьские продажи останутся на уровне октября. Если эти прогнозы верны, делает вывод РБК, падение авторынка может превысить 55%.
Вывод крайне сомнительный, учитывая, что максимальный прогноз месячного падения автопродаж на оставшееся до окончания 2015 г. время не превышает 48%, а за январь — октябрь они по факту снизились менее чем на 34%. Вероятно, в прогнозе РБК имелись в виду все-таки 35%.
Напомним, что по прогнозу Комитета автопроизводителей АЕБ, сделанному в октябре, продажи рассматриваемых автомобилей по итогам 2015 г. сократятся на 37%, до уровня 1,57 млн штук.