Повсеместное падение спроса и дешевый импорт стали серьезным вызовом для российских металлургов. В этих непростых условиях производители металлопроката ищут для себя новые стратегические ориентиры, чтобы сохранить и укрепить свои позиции на рынке. Так, Магнитогорский металлургический комбинат, традиционно ориентировавшийся на внутренний рынок, сделал для себя вывод о необходимости ухода от спотового характера реализации металлопродукции к более технологичному, отраслевому с ориентацией на конкретные сегменты рынка. Одним из таких сегментов стал российский автопром.
В течение последних двух лет ММК плотно работал с зарубежными автопроизводителями, локализовавшими свое производство в России. В результате компании удалось добиться реальных результатов: перейти от поставок опытных образцов к поставкам промышленных партий металлопроката для этих автоконцернов, крайне придирчивых с точки зрения соблюдения стандартов качества поставляемого им автолиста. Речь идет о выполнении коммерческих заказов на магнитогорский металлопрокат на постоянной основе.
За последние два года компания освоила около 50 новых марок стали по требованиям европейских стандартов на своем новом стане 2000, из которых большую долю составляют сверхнизкоуглеродистые стали различных классов прочности. Несколько лет назад эта продукция преимущественно импортировалась. Как говорится в сообщении ММК, высокая пластичность этих марок стали позволяет оптимизировать конструкцию кузова, укрупнить детали за счет более глубокой и сложной штамповки.
Освоение нового сортамента и точечная работа с потребителями послужили одной из основных причин увеличения доли ММК на рынке автомобилестроения. По итогам девяти месяцев 2015 г. компания стала ведущим поставщиком холоднокатаного листа для производства автомобилей в России. Несмотря на значительное падение производства автомобилей, в 2015 г. ММК удалось даже увеличить поставки на АвтоВАЗ и УАЗ. Это связано как с понятным и приемлемым для обеих сторон формульным ценообразованием, так и с повышением качества поставляемой продукции.
В компании не рассчитывают на рост внутреннего потребления металлопроката в 2016 г. Процентные ставки остаются на высоком уровне, ликвидность в экономике — на низком. Спрос на черные металлы будет оставаться подавленным. Поэтому основной целью для ММК в следующем году будет удержание своих позиций на уровне 2015 г. Тем не менее в отдельных сегментах ММК планирует укрепить свое присутствие. В основном это будет касаться продукции четвертого передела, к которому в том числе относится холоднокатаный прокат для автомобилестроителей.