Только каждый пятый житель России ожидает экономического роста в стране, поэтому граждане потратят на новогодние покупки на 7% меньше денег, чем в прошлом году. Такие выводы сделали аналитики компании Deloitte в ходе 18-го ежегодного исследования потребительских расходов в период рождественских и новогодних праздников.
Сложное положение в стране вынуждает наших соотечественников более осмотрительно подходить к тратам в предпраздничные дни. «Непростая ситуация в экономике заставляет россиян быть практичными при выборе новогодних подарков: все больше россиян уделяют внимание полезности подарка, а также планируют приобретать их на распродажах или в более доступных магазинах», — подчеркивает руководитель группы по обслуживанию компаний розничной и оптовой торговли и дистрибуции в СНГ компании Deloitte Владимир Бирюков.
В то же время в будущее наши соотечественники смотрят с осторожным оптимизмом — каждый пятый россиянин ожидает возобновления экономического роста в 2016 г. Кроме того, стоит отметить, что в нынешнем году интернет окончательно занял доминирующее положение в сознании россиян как неотъемлемый элемент процесса совершения покупки. Как минимум каждый второй житель страны планирует осуществлять поиск подарков и сравнение цен в интернете.
Новогодний бюджет среднего россиянина составит 15 500 руб., что на 7% ниже фактических трат год назад (16 700 руб.). Причем граждане второй год подряд ощущают снижение покупательной способности. Доля почувствовавших рост своей покупательской способности снизилась с 22 до 12%, а тех, кто ощутил, что может потратить меньше, увеличилась с 38 до 57%.
Россияне купят на 41% меньше подержанных товаров в качестве подарка, зато чаще будут покупать товары со скидкой, на распродаже (+15%), стоящие дешевле (+24%) или в более скромных магазинах (+29%). При этом жители нашей страны уделят больше внимания полезности подарка (24%), чем европейцы (17%).