Приказ Минтранса Россииот 10.11.2015 № 333
«Об утверждении формы заявления об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок»
Зарегистрирован в Минюсте России 08.12.2015 № 40015.
Вступает в силу 22.12.2015.
Начиная с 2016 г. межрегиональные маршруты регулярных перевозок будут устанавливаться, изменяться Минтрансом России по предложению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или уполномоченных участников договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по таким маршрутам. Для того чтобы установить или изменить межрегиональный маршрут, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества должны подать в министерство соответствующее заявление, форма которого утверждена настоящим приказом.
Приказ Минтранса России от 10.11.2015 № 332
«Об утверждении формы бланка карты маршрута регулярных перевозок и порядка его заполнения»
Зарегистрирован в Минюсте России 08.12.2015 № 39999.
Вступает в силу 21.12.2015.
Карты маршрутов регулярных перевозок введены с 11 января 2016 г. Министерство утвердило форму бланка, а также порядок его заполнения. При этом данные бланки будут изготавливаться типографским способом и иметь специальную защиту от подделки.
Приказ Минтранса России от 10.11.2015 № 331
«Об утверждении формы бланка свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и порядка его заполнения»
Зарегистрирован в Минюсте России 08.12.2015 № 39998.
Вступает в силу 21.12.2015.
С первого рабочего дня нового года свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок должно быть оформлено на бланке или в виде электронной карты. Настоящим приказом министерство утвердило форму бланка. Эти бланки будут иметь специальную защиту от подделки.
Приказ Минтруда России от 12.11.2015 № 860н
«Об утверждении Порядка опубликования заключенных на федеральном уровне отраслевых соглашений и предложения о присоединении к соглашению»
Зарегистрирован в Минюсте России 08.12.2015 № 40020.
Вступает в силу 22.12.2015.
Утвержден новый Порядок опубликования заключенных на федеральном уровне отраслевых соглашений и предложения о присоединении к соглашению. В частности, установлен срок, в течение которого Минтруд России должен разместить на своем сайте текст отраслевого соглашения.
Приказ Росаккредитации от 17.11.2015 № 16729
«О внесении изменений в Перечень должностных лиц Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»
Зарегистрирован в Минюсте России 10.12.2015 № 40062.
Вступает в силу 25.12.2015.
Расширен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы. Теперь в него включены федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» центрального аппарата Росаккредитации, а также начальники отделов и их заместители, к компетенции которых относится осуществление контроля за деятельностью аккредитованных лиц, в территориальных органах ведомства.
Письмо ФАС России от 13.11.2015 № ВК/63809/15
«О даче разъяснения по вопросу о возможности изменения условий договора аренды муниципального имущества»
ФАС России разъясняет, что заключение дополнительных соглашений, изменяющих существенные условия договора без проведения торгов, является нарушением требований, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку указанные условия согласованы в момент заключения договора на торгах (ч. 5 ст. 448 ГК РФ). Вместе с тем существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным п. 4 ст. 451 ГК РФ, изменен судом по требованию заинтересованной стороны.
Кроме того, ФАС России обращает внимание, что п. 8 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции допускает возможность заключения договоров без проведения торгов с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Однако, по мнению службы, действия по неоднократной последовательной передаче прав на участки сетей одному хозяйствующему субъекту без проведения торгов содержат признаки нарушения ст. 17.1 и 20 Закона о защите конкуренции и являются основанием для возврата такого имущества.
Такие действия рассматриваются как взаимосвязанные сделки, имеющие своей целью передачу без торгов прав не на отдельные участки, а на всю сеть.