Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров ЦБ выписала ООО «Росгосстрах» за период с 23 ноября по 18 декабря 2015 г. 195 штрафов на общую сумму чуть менее 100 млн руб., сообщается на официальном сайте ЦБ. Размер каждого штрафа составил 500 000 руб. Штрафы от регулятора страховщик получал за почти прошедший месяц иногда по несколько десятков в день: так, 8 декабря 2015 г. «Россгострах» получил штрафы на общую сумму в 8,5 млн руб., а днем раньше — на 12,5 млн руб.
Согласно официальной информации штрафы начислены по результатам рассмотрения материалов дел об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена ч. 9 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ). Эта статья говорит о наказании за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) надзорного органа. Такое количество штрафов может объясняться техническими проблемами — после того как установленные нормативные сроки ответов сократились с месяца до нескольких дней, компания, владеющая самой разветвленной сетью филиалов среди конкурентов, может не справляться с подготовкой ответов на запросы регулятора вовремя. Впрочем, детальное обоснование выписанных штрафов на сайте ЦБ отсутствует.
Среди оштрафованных ЦБ РФ страховщиков, нарушивших сроки предоставления информации регулятору в тот же период года, оказались еще две компании: «Авангард», получивший один штраф на 500 000 руб., и компания «ВСК», которой были выписаны три штрафа на 100 000 руб. от 2 декабря и один штраф на 100 000 руб. от 14 декабря. По итогам первых двух кварталов чистая прибыль «Росгосстраха» составила 3,4 млрд руб., так что на финансовой устойчивости компании 100 млн руб. штрафов вряд ли отразятся. Однако подобный вал штрафов сигнализирует о серьезных проблемах в коммуникации страховщика и органа надзора.
ООО «Росгосстрах» — крупнейшая страховая компания, число ее розничных клиентов превышает 43 млн человек.