Как и предсказывали эксперты исследовательского холдинга «Ромир», декабрьский рост рассчитываемого ими индекса «Кофе с молоком» был полностью обеспечен за счет значительного роста, почти на четверть, объемов купленного россиянами шоколада.
В последнем месяце ушедшего года индекс «Кофе с молоком» достиг показателя в 993 п.п., улучшив значение ноября на 4,4% и на 6,7% относительно декабря 2014 г. Эксперты «Ромира» предсказывали, что декабрьский рост индекса обеспечит значительный прирост объемов купленного шоколада — он составил почти четверть. Видимо, полагают они, шоколадные плитки и наборы конфет опять вернули себе статус традиционного подарка.
Скромный рост «Кофе с молоком» относительно конца 2014 г. объясняется так называемой высокой базой. Тогда, напоминает «Ромир», потребители сметали с полок не только телевизоры и автомобили, но и запасались продуктами с удвоенной силой — и перед праздниками, и по «старым» ценам. Поэтому неудивительно, что все индексы в конце 2014 г. так ощутимо выросли, чтобы потом резко упасть в январе. Сейчас же ситуация более спокойная. Россияне в целом экономят, но небольшую часть бюджета все равно сохраняют для простых удовольствий, резюмируют специалисты холдинга.
А парой дней ранее они порадовали другими данными: более половины жителей планеты (54%) надеются, что новый год будет лучше предыдущего. Не разделяют их надежд 16% респондентов во всем мире. Таким образом, глобальный индекс оптимизма на 2016 г. оказался равен 38 п.п. Надежды россиян близки по значению к общемировым: более половины наших соотечественников ожидают изменений к лучшему в наступающем году. Индекс оптимизма в России равен 32 п.п., что заметно лучше показателей предыдущих лет. Словом, и тут у россиян все шоколадно.