По данным «Омнибуса GfK», к концу 2015 г. аудитория интернет-пользователей в России выросла почти на 4 млн человек и составила 84 млн. Таким образом, уровень проникновения интернета среди населения России в возрасте от 16 лет и старше достиг отметки 70,4% (в 2014 г. — 67,5%).
Впечатляющий прирост интернет-аудитории в России произошел за счет активного использования россиянами мобильных устройств. По данным исследования GfK, пользование интернетом со смартфонов выросло за год более чем в два раза. К концу 2015 г. 37,2% россиян в возрасте от 16 лет выходили в интернет со смартфона и 19,2% — с планшета (в 2014 г. — 17,6 и 8,4% соответственно). Тренд подхлестнуло в том числе развитие точек доступа wi-fi и предложение пакетов мобильного интернета от крупнейших телеком-операторов.
Сегодня в России доступом в интернет с мобильных устройств пользуются около 50 млн человек. Это 42% взрослого населения страны.
В целом рост аудитории интернета в России в 2015 г. происходил преимущественно за счет увеличения доли пользователей среднего и старшего возраста. Проникновение интернета среди молодых россиян (16—29 лет) достигло предельных значений еще в предыдущие годы и, по данным GfK, составляет сейчас 97%. В 2015 г. молодые люди активно осваивали интернет с мобильных устройств. Среди аудитории 16—29 лет самая высокая доля пользователей интернета со смартфонов (70%) и планшетов (35%).