Эксперты PwC считают, что на восстановление российского рынка легковых автомобилей потребуются семь лет.
К материалам обстоятельного исследовании PwC «Рынок легковых и коммерческих автомобилей в России: результаты 2015 г. и перспективы развития» мы, возможно, еще вернемся, пока же представляем из него самое интересное — прогнозы.
В ключевых выводах исследования говорится, что в 2016 г. ожидается продление программ субсидирования спроса и поддержки производителей. В рамках трех основных программ может быть продано около 620 000 транспортных средств.
В базовом сценарии PwC на 2016 г. ожидается снижение рынка новых легковых автомобилей на 14%, до 1,1 млн штук. В оптимистическом сценарии — снижение на 10%, до 1,2 млн штук. При этом восстановление российского рынка до уровня 2012 г. возможно в перспективе семи лет, считают эксперты PwC.
В меньшей степени кризис затронул рынок автомобилей с пробегом, который в 2015 г. в денежном выражении превысил размер рынка новых авто. Вместе с развитием интернета, технологий продаж и ростом прозрачности рынок автомобилей с пробегом будет оставаться важной составляющей бизнеса дилеров в 2016 г. и в последующие годы, полагают авторы исследования.
Рынки легких коммерческих и грузовых автомобилей сейчас переживают спад из-за снижения деловой активности малого и среднего бизнеса, а также сокращения грузооборота и спада в строительной отрасли. По мере восстановления экономики прогнозируется рост данных рынков.
В 2016 г. будет выделено 3 млрд руб. для стимулирования спроса на автобусы и на технику для ЖКХ, работающие на газомоторном топливе. В преддверии Чемпионата мира по футболу в 2018 г. возникает необходимость расширения парка автобусов в городах, принимающих матчи чемпионата, напоминают эксперты PwC.