Письмо Минфина России от 02.02.2016 № 03-11-06/4/4711
Финансисты разъяснили, нужно ли платить торговый сбор при реализации сопутствующих товаров в рамках оказания бытовых услуг населению.
Торговый сбор устанавливается в отношении торговой деятельности на объектах осуществления торговли (п. 1, 2 ст. 413 НК РФ). При этом под торговлей понимается вид деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, а также через товарные склады (подп. 2 п. 4 ст. 413 НК РФ).
В соответствии с ГОСТ Р 53108-2008 «Услуги бытовые. Классификация организаций», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 № 517-ст, реализация организациями в сфере бытовых услуг сопутствующих товаров включена в состав номенклатуры показателей деятельности указанных организаций. Таким образом, лица, оказывающие услуги населению (ритуальные услуги, услуги ателье, парикмахерских, металлоремонта, ремонта обуви и т. п.) и производящие реализацию сопутствующих товаров, плательщиками торгового сбора не являются.
Письмо ФНС России от 02.02.2016 № БС‑4-11/1474
До сведения налоговиков доведены разъяснения Минфина России (письмо от 29.01.2016 № 03-05-04-01/3992) о порядке применения льготы по налогу на имущество организации, установленной п. 21 ст. 381 НК РФ.
Льгота, предусмотренная п. 21 ст. 381 НК РФ, заключается в освобождении от налогообложения, в частности, вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ, в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества. Такой перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 17.06.2015 № 600. Он действует с 30 июня 2015 г.
Ранее применялся Перечень объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 308 (далее — старый перечень). При этом и финансисты, и налоговики считали, что если по объекту, включенному в старый перечень, в технической документации производителем не указан индикатор энергетической эффективности, организация не вправе применить льготу по п. 21 ст. 381 НК РФ (письма Минфина России от 30.08.2012 № 03-03-06/1/440, ФНС России от 03.12.2012 № БС‑4-11/20334).
Теперь чиновники изменили свою позицию. Они полагают, что если организация самостоятельно или с привлечением экспертной организации произвела расчет индикатора энергетической эффективности на основании технической документации производителя, она вправе применить льготу в период действия старого перечня.
Письмо ФНС России от 20.01.2016 № СД‑4-3/609@
Налоговики рассказали, как принимается НДС к вычету при строительстве (реконструкции, модернизации) объектов основных средств подрядным способом.
В письме рассмотрена следующая ситуация. Заказчик-инвестор осуществляет строительство объектов основных средств подрядным способом. Ежемесячно подрядные организации представляют ему акт выполненных работ по форме КС‑2, справку о стоимости выполненных работ по форме КС‑3 и счет-фактуру. Работы учитываются заказчиком на счете 08.
Налоговики разъяснили, что для принятия сумм НДС, предъявленных подрядчиками заказчику-инвестору по выполненным работам (услугам) к вычету, нужно:
-
чтобы строящийся объект был предназначен для использования в операциях, облагаемых НДС;
-
принять к учету, в том числе и на счет 08, результаты работ;
-
иметь на руках счет-фактуру подрядчика, выставленный в соответствии с п. 3 ст. 168 НК РФ в адрес заказчика-инвестора, а также первичные документы на выполненные работы.
В аналогичном порядке производятся вычеты сумм НДС, предъявленных подрядчиками при проведении заказчиком-застройщиком достройки, реконструкции и модернизации объектов.