Компания миллиардера Аркадия Ротенберга ООО «Стройгазмонтаж», ведущая строительство Керченского моста, подписала договор страхования с «Крымской первой страховой компанией» (ООО «КПСК»), сообщило 11 апреля информационное агентство «Рамблер» (RNS) со ссылкой на пресс-службу Росавтодора, являющегося заказчиком строительства.
Зарегистрировано ООО «КПСК» в мае 2014 г. по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Карла Маркса, д. 29. Уставный капитал компании — 165 млн руб. Учредителями компании в равных долях являются московские общества с ограниченной ответственностью «Гарант-Сервис» и «СКМ Холдинг», которыми владеет Андрей Григоренко. Сумма активов «КПСК» по РСБУ на 31 декабря 2015 г. составила 209,1 млн руб. Стоимость проекта строительства Керченского моста оценивается в 228,3 млрд руб. (3,3 млрд долл. США), что примерно в шесть раз больше годового бюджета Забайкальского края (37 млрд руб.). По данным RNS, ключевыми партнерами «Крымской первой страховой компании» стали «Ингосстрах», СОГАЗ и другие крупные страховщики.
Строительство Керченского моста должно быть завершено к концу 2018 г. Риски его возведения невозможно было ни застраховать, ни перестраховать ни в одной крупной международной компании в связи с санкциями, наложенными странами ЕС, США и рядом других по причине непризнания ими того статуса полуострова, на котором настаивает Россия. В предпоследнюю неделю марта, когда турецкий сухогруз «Лира» протаранил опоры рабочего моста между островом Тузла и фарватером, выяснилось, что проект все еще не был застрахован. Ущерб, нанесенный сухогрузом, оценили в 120 млн руб. (1,74 млн долл.).
В интервью RNS глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс высказал сомнение в том, что одна небольшая страховая компания в состоянии покрыть риски по подобному строительству. «Такого рода проект может реализовать только первая десятка страхового рынка, взяв на себя 10% рисков, а остальное перестраховав пулу. Но из-за того что схема страхования в смысле строительства включает в себя подсанкционную компанию, сделать это на Западе невозможно. У нас внутри такой мощности нет», — цитирует RNS слова И. Юргенса.
Ранее о том же сообщил Русской службе BBC первый заместитель председателя правления СОГАЗа Николай Галушин. «Такого рода проекты — я говорю о масштабных и уникальных инвестиционных проектах — нигде в мире не остаются в масштабах национального рынка. Они размещаются в перестрахование [за рубежом]», — объяснил он.
Перед началом строительства Керченского моста предполагалось, что участвовать в его финансировании будут различные государственные и частные компании, однако в конце концов было принято решение финансировать проект на 100% из госбюджета.
Общая протяженность моста составит 19 км, наибольшая глубина погружения свай по проекту — 70 м. Проект предусматривает постройку двух параллельных мостов под автомобильное и железнодорожное движение. Специалисты неоднократно отмечали геологические риски, связанные с местом строительства. Эти риски могут быть еще одной причиной, почему страховщики без энтузиазма относятся к предложениям застраховать данный проект.