В четверг, 12 мая, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков на вопрос журналистов о «налоге на тунеядство» ответил так: «Это скорее прерогатива правительства, какой-либо позиции выработанной единой на этот счет нет». Накануне замглавы Минтруда Андрей Пудов заявил, что обсуждается тема введения налога для трудоспособных, но нигде не работающих граждан.
Министерство труда и социальной защиты России подняло вопрос о возможном введении аналогичного существующему с недавних пор в Белоруссии налога для трудоспособных, но официально нигде не работающих граждан, рассказал А. Пудов.
«Они (власти Белоруссии. — «ЭЖ») ввели так называемый налог на тех лиц, которые находятся в трудоспособном возрасте, но не уплачивают страховые взносы, не заняты в трудовой деятельности. Они на такой серьезный шаг пошли, — цитирует А. Пудова РИА „Новости“. — Мы пока эту тему обсуждаем, а у них такое решение уже принято».
Заместитель министра не уточнил, где именно обсуждается возможность введения такого налога.
Эту тему затрагивали и прежде. В конце февраля 2016 г. глава Минтруда Максим Топилин в интервью телеканалу НТВ изъяснялся предельно корректно. Он оценил число работающих «в серую» россиян в 15 млн человек, а потери от недопоступивших страховых взносов в 500 млн руб. М. Топилин говорил, что его ведомство не ведет разработки закона о тунеядстве, но «ищет варианты» решения проблемы.
И вот к маю размышления на тему привели уже к ссылкам на интересный опыт белорусских друзей, что заставляет вспомнить старый анекдот про то, как все попытки что-то изобрести приводят к созданию «калашникова». Тогда и спросили Д. Пескова, как жить будем. Пресс-секретарь успокоил, но не совсем. Напрочь отрицать введение нового налога он не стал, сказал лишь, что пока «каких-либо решений на этот счет не принималось» (цитата по ТАСС).