Компания GfK исследовала уровень обеспеченности потребителей разных стран цифровыми устройствами, в том числе для доступа в интернет. Самые «подключенные» — Гонконг и Северная Америка. Россия на 43-м месте в списке из 78 «подключенных» стран мира.
Верхние строчки индекса GfK Connected Consumer последние два года занимают Гонконг и Северная Америка (США, Канада и Мексика), однако их быстро догоняют Объединенные Арабские Эмираты: согласно прогнозу, они переместятся с восьмого на третье место.
Швейцария похожим образом опередила Данию и Швецию по уровню подключенности своего населения, переместившись с десятого места в 2015 г. на прогнозируемое восьмое в этом году. Середину рейтинга занимают Германия и Саудовская Аравия (пятое и шестое места соответственно).
В России, как и других странах, GfK Connected Consumer Index демонстрирует устойчивый рост, что, впрочем, не помешало нашей стране опуститься в этом году на один пункт, заняв 43-ю строчку — сразу после Венгрии и Бразилии, но опередив все же Малайзию, Хорватию и Турцию.
Самый быстрый рост (за год) индекса подключенности потребителей зафиксирован в Иордании и Чили.
В 2015 г. Иордания оказалась лишь на 30-м месте, зато в 2016 г. она переместилась сразу на восемь пунктов вверх, заняв 23-ю строчку и оставив позади такие страны, как Кипр, Оман, Новая Зеландия и Бельгия. Чили переместилась вверх на семь пунктов — с 27-го на 20-е место и вплотную приблизилась теперь к Италии, Ирландии и Австралии.
«Рост подключенности — это макротренд, который мы наблюдаем сейчас во всех странах мира. Что интересно, на быстрорастущих рынках, особенно на Среднем Востоке, в Африке, в развивающихся странах Азиатско-Тихоокеанского региона, главным драйвером остается проникновение смартфонов, — прокомментировал результаты исследования Кевин Уолш, директор подразделения исследования трендов и прогнозирования компании GfK.