В I квартале 2016 г. Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров ЦБ получила 20 000 жалоб граждан, из которых 78% — на действия страховщиков, сообщил Банк России.
Внутри корпуса жалоб на страховщиков основную долю занимают жалобы на ОСАГО — 84%, среди которых, в свою очередь, продолжает расти сегмент жалоб на применение страховщиками неверного значения коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Рост жалоб по этому вопросу Банк России связывает с неверным отражением значения КБМ страхователя в единой автоматизированной базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА) и выросшим вниманием автолюбителей к КБМ в связи с увеличением тарифов по ОСАГО и выросшей «ценой вопроса». От общего объема жалоб по поводу ОСАГО претензии на неправильный расчет КБМ составили 73%, еще 12% составили жалобы на отсутствие бланков полисов, 10% — на навязывание дополнительных услуг при заключении договора страхования ОСАГО и 10% — на отказ в заключении такого договора.
Ранее в июне президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс заявил, что введенный в ОСАГО «период охлаждения», равный пяти дням, в течение которых покупатель может отказаться от навязанных допуслуг, а также новый подход к корректировке КБМ положительно сказался на сегменте ОСАГО, уменьшив количество жалоб потребителей по данному вопросу.