Японцы купили российский «Экипаж»

| статьи | печать

Одна из последних российских премьер — кинолента «Экипаж» с Владимиром Машковым и Данилой Козловским осенью выйдет в прокат в Японии. И это первый отечественный фильм, который будет показан в Стране восходящего солнца за последние десять лет. Последним российским фильмом, который выходил в прокат в Японии, является на сегодняшний день «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова. Он собрал 447 000 долл. в апреле 2006 г.

Картина Николая Лебедева не повторяет знаменитый кинохит Александра Митты 1979 г. ни в чём, кроме названия. Главный герой нового фильма — бывший военный лётчик, который с трудом осваивается в гражданской авиации и не сразу находит общий язык с опытным командиром экипажа. Во время чартерного рейса в Юго-Восточную Азию пилоты получают сообщение о землетрясении на одном из островов и принимают решение спасти сограждан.

Новый «Экипаж» вышел на большой экран 22 апреля и собрал 23 млн долл., став самым коммерчески успешным проектом российского кинематографа в 2016 г. Фильм-катастрофа «Экипаж» снят на студии «ТриТэ» Никиты Михалкова и Леонида Верещагина. Его бюджет оценивается в 650 млн руб. В России и СНГ лента, снятая второй после «Сталинграда» в формате IMAX 3D, пока является самым кассовым отечественным фильмом года.

Помимо Японии права на показ фильма-катастрофы проданы на Ближний Восток, в Малайзию, Филиппины. Камбоджу, Турцию, страны Балтии, Монголию, Чили, Перу, Боливию и Эквадор. Ведутся переговоры с дистрибьюторами Великобритании.

На днях состоялась премьера блокбастера в Бейруте. «Наш фильм стал первым релизом российского художественного кино в Ливане и арабском мире после длительного перерыва, — отметила совладелица компании и продюсер фирмы Buta Films, инициировавшей прокат картины, Мария Иванова. — А в октябре в Ливане может состояться первый в этой стране фестиваль российского кино».

Прокат картины с арабскими и английскими субтитрами на территории стран Ближнего Востока начался с 23 июня. Российские кино будут показывать в Дубае, Египте, Иордании, Кувейте, Бахрейне, Омане, Катаре и Ираке в течение пяти недель. По мнению главного редактора Kinodata.pro Сергея Лаврова, собрать 1,5—2 млн долларов на Ближнем Востоке для «Экипажа» будет удачей. До этого за пределами России фильм выходил только в Прибалтике, где собрал около 300 000 долл. Картину также продали в кинопрокат Турции и Франции. Прокат «Экипажа» анонсирован и в Китае — в рамках соглашения с местной China Film Group. Пока даты ещё не согласованы, но ведутся переговоры. В 2013 г. российский фильм «Сталинград» показал лучший результат в китайском прокате среди неголливудских и некитайских релизов, собрав 11,5 млн долл.

«Если судить по берлинскому кинорынку, который прошел в феврале, продажи российского кино по сравнению с прошлым годом выросли в шесть-семь раз, — считает глава „Роскино“ Екатерина Мцитуридзе. — Но здесь нельзя делать далеко идущие выводы. Это не значит, что всегда так будет, это значит, что появились хорошие проекты. Продажи увеличились за счёт анимации и фильмов в жанре экшн и катастрофы. Продажи — это длительный процесс. „Экипаж“, например, был открыт к продажам в Берлине, хотя начинались переговоры еще в ноябре в Лос-Анджелесе, но в Берлине уже пошли сделки, в Каннах они продолжились. Хорошо окупились две трилогии — „Смешарики“ и „Снежная королева“. Если брать этот год, первые полгода, большинство фильмов, кроме „Экипажа“ находятся в минусе даже по компенсации затрат. Ни один фильм, выпущенный в России в 2016 г., не оправдал затрат на своё производство, в том числе не окупились фильмы, в которые были вложены бюджетные средства. Это серьёзный повод для анализа, потому как получается, что на все эти фильмы эксперты год или два назад делали ставки, раз уж на них выделялось госфинансирование. 6 млрд, которые выделяются на поддержку кино Минкультом, сопоставимы с бюджетом одного голливудского блокбастера. Понять, как эти деньги работают, как они окупаются, сложно. Этой аналитики нет. Понять, как именно среднестатистический россиянин вкладывается в российское кино и чего он в итоге ожидает, тоже невозможно. Я предложила министру культуры устроить общественные слушания в Минкультуры, существует же вроде общественный совет. Собрать профессиональную публику и обсудить эти вопросы — рекламу и продвижение кино в  России, рекламу и пиар на международных рынках, должны мы или не должны вкладываться. Пусть всё это открыто обсуждается. И это должно быть не кулуарное решение, а мнение профессионального сообщества с участием ассоциации продюсеров кино и телевидения, Гильдии продюсеров, дистрибьютеров. Именно государство должно помогать продвигать отечественное кино, в том числе и на телевидение. А решения этого собрания могут быть сформулированы как обращение к президенту».

Несколько ранее стало известно, что Фонд кино отобрал 15 российских фильмов кинокомпаний-лидеров, которые в 2016 г. получат финансовую поддержку от государства в общей сложности в размере 1,8 млрд руб. На господдержку в том числе может рассчитывать студия «ТриТэ» Никиты Михалкова, которая готовит при участии Минюста России фильм об Олимпиаде в Мюнхене в 1972 г.