Замглавы Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Михаил Евраев предлагает разрешить продажу спиртных напитков на экспорт через интернет с пересылкой по почте, сохранив запрет на продажу алкоголя таким способом внутри страны. Об этом он заявил в четверг, 23 июня, агентству ТАСС.
Таким образом, российские чиновники не оставляют попыток наладить продажу хоть каких товаров из России за рубеж. Пока не получается. Фактически провалился проект Минпромторга по продвижению российской продукции среди российских покупателей на китайской онлайн-площадке AliExpress. В прошлом году российские чиновники договорились с китайцами о том, что российские предложения получат приоритет в поиске и отдельные анонсы на главной странице российской версии площадки. В проекте пригласили участвовать 466 отечественных компаний, но 389 из них ответили отказом. За несколько месяцев работы раздела, в котором продаются одежда, обувь и аксессуары российского производства, было совершено всего 24 покупки. В числе отложенных оказалось 552 товара. Посещаемость раздела при этом составила более 130 000 человек. Цены на российские товары оказались в десятки раз выше, чем на азиатские аналоги.
Лихорадочные поиски конкурентоспособных товаров российского производства заставили обратить внимание на водку. «Все знают, что наш алкоголь пользуется за границей популярностью. Почему грузоперевозки таких товаров на экспорт разрешены, а в посылках их за границу пересылать нельзя?» — говорит М. Евраев. Он рассказал, что проект соответствующего решения ведомство уже направило в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК).
В прошлом году экспорт российской водки и ликероводочных изделий рухнул на 40%. Почти в три раза упали объемы поставок на Украину. В январе — апреле 2016 г. экспорт водки в дальнее зарубежье продолжил падать — на 12,2% в физическом выражении и в 1,4 раза в денежном.