Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 № 640
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1»
Утверждена новая редакция Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (далее — Классификация основных средств).
Действующая редакция Классификации основных средств использует коды ОКОПФ по классификатору основных фондов ОК 013-94, который был утвержден постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 359. С 1 января 2017 г. вводится в действие новый Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) (приказ Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст). В связи с этим Классификация основных средств изложена в новой редакции с учетом новых кодов ОКОПФ.
Отметим, что состав позиций по новому и старому классификаторам ОКОПФ не совпадает. Соответствия между старыми и новыми кодами ОКОПФ приведены в приказе Росстандарта от 21.04.2016 № 458 «Об утверждении прямого и обратного переходных ключей между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов».
Из постановления Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 убрано упоминание о том, что Классификация основных средств может использоваться для целей бухгалтерского учета.
Изменения вступят в силу в 1 января 2017 г.
Письмо Минфина России от 27.06.2016 № 03-03-06/1/37164
Финансисты рассказали об учете основных средств, полученных от учредителя в счет увеличения чистых активов, для целей налога на прибыль.
В соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ, если основное средство получено безвозмездно, его первоначальная стоимость определяется как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. 8 и 20 ст. 250 НК РФ, кроме случаев, предусмотренных Налоговым кодексом. Согласно подп. 3.4 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, которое передано хозяйственному обществу в целях увеличения чистых активов, в том числе путем формирования добавочного капитала, соответствующими акционерами или участниками. Поэтому объекты основных средств, полученные с целью увеличения чистых активов, при отсутствии расходов налогоплательщика, связанных с приобретением данного имущества и доведением его до состояния, пригодного к использованию, принимаются для целей налогового учета по нулевой стоимости.
Письмо Минфина России от 24.06.2016 № 03-03-06/1/36877
Специалисты финансового ведомства разъяснили, какими документами можно подтвердить расходы на найм жилого помещения в командировке, оплаченные корпоративной банковской картой.
Затраты на командировку, также как и иные расходы организации, для их учета в целях исчисления налога на прибыль должны иметь документальное подтверждение. Это следует из положений п. 1 ст. 252 НК РФ.
По возвращении из командировки работник обязан представить работодателю авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах. К авансовому отчету прилагаются документы, подтверждающие расходы, связанные с командировкой (п. 26 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749).
Согласно п. 3.1 Положения Банка России от 24.12.2004 № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» при совершении операции с использованием платежной карты составляются документы на бумажном носителе и (или) в электронной форме. Они являются основанием для осуществления расчетов по указанным операциям и (или) служат подтверждением их совершения. Ими могут быть слип, квитанция электронного терминала и другие аналогичные документы, свидетельствующие о факте совершения операции, составленные на бумажном носителе. Таким образом, авансовый отчет работника с приложением одного из вышеуказанных документов будет являться документальным подтверждением командировочных расходов в целях налогообложения прибыли.