Президент ВТБ24 Михаил Задорнов рассказал про изменение предпочтений россиян в условиях кризиса. Граждане, похоже, готовы даже недоедать привычных вкусностей, лишь бы сохранить свой стиль и одеваться прилично.
Бывший министр финансов, а ныне банкир М. Задорнов говорит: «В условиях снижения реальных доходов клиенты пересматривают свое поведение в сторону большей экономии. Пока не изменился только средний чек на приобретение одежды. Расходы на обслуживание личного транспорта, развлечения и продукты питания продолжают снижаться».
По данным президента ВТБ24, с января 2013 г. средний чек на приобретение продуктов питания снизился на 30% — с 900 до 600 руб. Интерес клиентов заметно сместился в пользу сетевых магазинов с низкими ценами. Примерно так же снизились и расходы на рестораны, сообщил М. Задорнов: тоже заметен переток в экономкласс.
Переток покупателей в сетевые магазины заметен и по полугодовой отчетности крупнейшей российской розницы. Так, «Лента» в отчетности указывает, что трафик в сопоставимых магазинах вырос на 2,1% при одновременном росте среднего чека на 3% в годовом выражении. Сеть «О’кей» сообщает в отчетности, что выручка сопоставимых магазинов увеличилась на 5,5%, трафик возрос на 4,5%, а средний чек — на 1% в годовом исчислении. «Пятерочка» показала рост трафика на 3,3%, а также увеличение среднего чека на 5,7%. Продажи в сопоставимых магазинах «Дикси» увеличились на 6,2% по сравнению с 1-м полугодием прошлого года, количество покупателей выросло на 2,7%, а средний чек — на 3,4%. И только «Магнит» показал негативную динамику в отчетности: в сопоставимых магазинах в 1-м полугодии 2016 г. трафик хотя и вырос на 1% по сравнению с 1-м полугодием прошлого года, но выручка сократилась на 0,52%, а средний чек — на 1,51%.