Все меньше российских потребителей отмечают снижение доходов семьи и рост затрат на покупку товаров повседневного спроса (FMCG). В июне 2016 г. 45% российских потребителей сказали, что за последние три месяца доходы их семьи снизились, что на 7 п.п. меньше, чем в марте этого года, следует из очередного исследования Nielsen, проведенного в июне-июле 2016 г.
Более половины (56%) россиян ответили, что объем покупок товаров повседневного спроса и продуктов питания не изменился за последние три месяца. Тратить больше на сопоставимые покупки стали 60% россиян, что меньше того же показателя годом ранее на 7 п.п. При этом 22% сказали, что объем затрат на FMCG «значительно» увеличился, 38% — что «немного», а еще 22% отметили, что тратят столько же денег, сколько и три месяца назад.
«Сегодня число россиян, говорящих о снижении доходов и увеличении затрат на покупки товаров повседневного спроса и продуктов питания, по-прежнему достаточно велико, однако мы отметили небольшое сокращение их доли», — прокомментировала Марина Ерскова, руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций «Nielsen Россия». По ее словам, вклад в позитивную динамику вносят ретейлеры и производители: программы лояльности, промоакции.
Выбор магазинов с низкими ценами, поиск промоакций и покупка только самого необходимого остаются наиболее популярными стратегиями экономии потребителей в России. Однако в июне 2016 г. низкоценовые точки продаж немного снизили свою популярность и достигли уровня прошлого года — 59%, в марте этого года показатель был 63%. Что касается других стратегий экономии, то россияне повысили интерес к большим покупкам, позволяющим снизить затраты. В июне 2016-го этим способом воспользовались 15% респондентов, в то время как на протяжении всего последнего года показатель варьировался от 11 до 13%.
Изменения курса валют все меньше беспокоят российских потребителей: в июне 2016 г. 55% сказали, что они «очень» или «скорее» волнуются по поводу увеличения курса валют, что составляет –10 п.п. по сравнению с мартом этого года и –23 п.п. по сравнению с декабрем 2014 г. (было 78%). 18% россиян говорят, что отслеживают данные о курсе регулярно, и это на 10 п.п. меньше, чем в марте 2016 г., а в декабре 2014-го таковых было 49%.