С 2012 по 2016 гг. объем рынка телемаркетинга в России вырос в два раза и, как показывают результаты исследования компании Creative Call Project, продолжает набирать обороты. Причиной роста в кризисные времена стали дешевизна услуг, новые технологии и желание людей работать дома.
Важными особенностями антикризисных стратегий многих компаний сегодня стали сокращение издержек и оптимизация расходов. И если в «тучные нулевые» предприятия могли позволить себе содержать огромные отделы продаж, то в «тощие десятые» ситуация в корне поменялась. «На первый план выходит эффективность, и тут оказывается, что телемаркетинг гораздо выгоднее, — отмечает директор аутсорсингового кол-центра Creative Call Project Дмитрий Андреев. — За те же деньги, что фирма платила менеджеру по продажам, на стороне можно нанять несколько квалифицированных и разбирающихся в теме операторов».
Российские компании все чаще отдают маркетинговые коммуникации на аутсорсинг. По оценкам экспертов, в 2012 г. объем рынка телемаркетинга в России составлял 6,74 млрд руб., в 2013 г. — около 7,6 млрд, в 2014 г. — 8,5 млрд, в 2015 г. — более 10 млрд руб.
Между тем российским аутосорсинговым кол-центрам есть к чему стремиться. Согласно исследованию Deloitte, мировой рынок телемаркетинга оценивается в более чем в 25 млрд долл. с перспективой 50-процентного роста в ближайшие годы. В США контракты со сторонними кол-центрами есть у 53% компаний, выяснила фирма Everest Group. В сфере телефонного маркетинга занято более 3% населения Северной Америки и чуть более 1% европейцев. В России же это количество пока не превышает 0,1—0,2% жителей страны.