Власти решили не приватизировать «Аэрофлот» до 2020 г., сообщает Интерфакс со ссылкой на интервью директора Департамента корпоративного управления Минэкономразвития Оксаны Тарасенко агентству Bloomberg. Ранее появлялись сообщения о том, что 25% перевозчика может купить миллиардер Аркадий Ротенберг.
По словам О. Тарасенко, Минэкономразвития не будет включать «Аэрофлот» в план приватизации на 2017—2020 гг. «Компания должна остаться под присмотром государства», — говорит чиновница, не поясняя — зачем. Против потери государственного контроля выступали Минтранс и руководство самого авиаперевозчика. Минтранс всегда заявлял, что это грозит отрасли большими рисками, и приводил в пример судьбу «Трансаэро».
На самом деле вряд ли исключение «Аэрофлота» из листа приватизации связано с уверенностью в том, что компания непременно проигрывает от привлечения частного капитала и что госпредприятия всегда эффективнее частных игроков. Скорее возможные инвесторы нынче учитывают то, что рынок сжимается, прибыли падают, а конца тяготам не просматривается минимум до 2020 г.
На сегодня рыночная стоимость «Аэрофлота» составляет 9,7 млрд долл. Доля государства в компании — 51,17%. Покупка за пару миллиардов компании на падающем рынке – риск.
В марте газета The Financial Times со ссылкой на источники писала, что 25% авиаперевозчика может купить миллиардер Аркадий Ротенберг (по версии Forbes его состояние оценивается в 1 млрд долл.). Сам А. Ротенберг сообщение не подтвердил. Как бы там ни было, теперь вопрос отложен.
Откладывается и вся приватизация в целом, как ни нужны казне деньги. Программа приватизации российских госактивов на 2016 г. предусматривала продажи целиком или частично «Роснефти», «Башнефти», «Алросы», «Аэрофлота» и банка ВТБ. Пока приватизировать удалось только госпакет «Алросы».