По итогам января — сентября 2016 г. самая крупная средняя выплата в ОСАГО среди страховщиков, вошедших в топ-20 рейтинга по этому виду страхования, оказалась у лидера рынка — компании «Росгосстрах»: 76 094 руб. Меньше всего из крупных игроков на рынке выплачивали страхователям в «Югории» — 51 407 руб., ненамного больше платил СОГАЗ — 53 638 руб. Это следует из материалов Российского союза автостраховщиков (РСА). В целом средняя выплата в ОСАГО за январь — март 2016 г. выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 42% при росте средней премии всего на 13%.
В топ-10 по сборам в ОСАГО по итогам января — сентября вошли, в порядке убывания, «Росгосстрах» (собрано 42 236 970 867 руб.), «РЕСО-Гарант» (25 360 404 944 руб.), «Ингосстрах» (20 853 772 734 руб.), ВСК (14 949 984 912 руб.), «Альфа-Страхование» (10 001 348 883 руб.), СОГАЗ (7 642 341 736 руб.), «Согласие» (5 974 771 588 руб.), «МАКС» (4 752 901 362 руб.), «Ренессанс Страхование» (3 787 828 860 руб.), «Южурал-АСКО» (3 526 747 940 руб.).
«Югория» (3 473 550 164 руб.) находится на 11-й строчке рейтинга. Замыкает вторую десятку страховщиков «Московия», собравшая 1 153 338 607 руб.
Места с 21-го по 30-е в рейтинге занимают компании, собравшие с автовладельцев за девять месяцев примерно от 1 млрд до 0,5 млрд руб. премий. В общей сложности в ОСАГО за девять месяцев было собрано 174 655 921 555 руб, из которых более 24% пришлось на сборы «Росгосстраха». Общая сумма выплат за тот же период достигла 116 649 394 922 руб., причем «Росгосстрах» заплатил из них 42,35%. Всего сумма выплат одного только «Росгосстраха» составила 49 401 084 716 руб., что на 7,16 млрд руб. больше, чем компания собрала за тот же срок.
Помимо выплат в расходы страховщиков ОСАГО следует засчитать судебные издержки. По данным РСА, только за 1-е полугодие текущего года эта сумма превысила 11 млрд руб.
По мнению главы РСА и Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, значительный рост выплат связан не только с повышением лимитов в ОСАГО, но и с деятельностью автоюристов, работающих в связке с экспертами-техниками по оценке ущерба.
«Мы также оцениваем, что около 15—20% экспертов-техников работают с криминальными автоюристами и уводят немалые средства со страхового рынка. А часть экспертов, которые не связаны с преступными группировками, иногда все же завышают стоимость», — сказал И. Юргенс ранее, комментируя приказ Минтранса, связанный с аттестацией экспертов-техников. Прочие факторы роста выплат и замедления и даже остановки роста премий связаны с макроэкономикой.