[-] Обязанность вести учет доходов и расходов при УСН в книге учета доходов и расходов не отменяет предусмотренную подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ обязанность по представлению годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности
(Постановление АС Дальневосточного округа от 04.10.2016 № Ф03-4557/2016)
Общество с ограниченной ответственностью, применяющее упрощенную систему налогообложения, не представило в налоговый орган бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за 2014 г. Выявление этого факта послужило основанием для принятия налоговой инспекцией решения о привлечении ООО к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ.
Общество посчитало решение инспекции незаконным и обратилось в суд. По мнению ООО, у него есть законодательно предусмотренная обязанность по ведению только книги учета доходов и расходов. А исполнение обязанности по ведению бухгалтерского учета понуждает общество вести двойной учет и представлять отчетность.
Суды трех инстанции поддержали налоговый орган на следующих основаниях.
В соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 119, 129.4 и 129.6 НК РФ, а также п. 1.1 и 1.2 ст. 126 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ.
Единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, определены Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухгалтерском учете).
Подпунктом 5 п. 1 ст. 23 НК РФ установлена обязанность для организаций представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Законом о бухгалтерском учете не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.
Пунктом 4 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете установлен перечень экономических субъектов, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, к ним отнесены и субъекты малого предпринимательства (подп. 1).
Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» установлено, что организации — субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:
а) в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);
б) в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Организации — субъекты малого предпринимательства вправе формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в соответствии с п. 1—4 данного приказа.
Таким образом, ООО как организация, являющаяся субъектом малого предпринимательства, не позднее трех месяцев после окончания отчетного года обязана представлять в налоговый орган годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность, формируемую по упрощенной системе.
Установленная ст. 346.24 НК РФ обязанность вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в книге учета доходов и расходов организаций не отменяет предусмотренную подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ обязанность по представлению годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Довод общества о том, что возложение обязанности по представлению бухгалтерской отчетности фактически приведет к ведению им бухгалтерского учета с применением двойной записи, правового значения не имеет, поскольку указанное обстоятельство препятствием для исполнения законодательно предусмотренной обязанности не является.
[-] Факт регистрации изменений в учредительные документы имеет правовое значение для правоотношений между обществом и третьими лицами, в том числе инспекцией, регистрирующим органом, и именно с этого момента наступают соответствующие правовые последствия для общества в данных правоотношениях
(Постановление АС Дальневосточного округа от 03.10.2016 № Ф03-4447/2016)
ООО применяло упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы минус расходы». В сентябре 2014 г. внеочередным общим собранием учредителей общества было принято решение увеличить уставный капитал общества за счет принятия в ООО нового участника — юридического лица. Вклад нового участника в уставный капитал составил 30%, что является нарушением условия применения ООО упрощенной системы налогообложения.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ запись о том, что новый участник владеет долей в уставном капитале общества, номинальная стоимость которой составляет 30%, внесена 9 октября 2014 г.
Общество, полагая, что норма, по которой изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации соответствующих изменений, к отношениям, связанным с исчислением обществом налога, не применяется, решило, что оно утратило право на применение УСН с 1 июля 2014 г.
Как следствие, за III квартал 2014 г. общество представило в налоговый орган декларацию по НДС с суммой налога к возмещению из бюджета в размере 17 619 103 руб. (начисленный НДС — 3 507 084 руб., НДС к вычету — 21 126 187 руб.).
Инспекция по итогам камеральной налоговой проверки вынесла решение о привлечении ООО к налоговой ответственности с доначислением суммы неуплаченного НДС за III квартал 2014 г. в размере 3 507 084 руб., штрафа и пеней. Сумма налога, заявленного к возмещению, уменьшена на сумму 17 619 103 руб.
Посчитав решение инспекции незаконным, ООО обратилось в суд.
Суды тех инстанций признали решение налогового органа правомерным. Они указали следующее.
Подпунктом 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ предусмотрено, что не вправе применять УСН организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%.
Согласно п. 2.1 ст. 19 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон № 14-ФЗ) изменения в связи с увеличением уставного капитала общества за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в общество, для третьих лиц приобретают силу с момента их государственной регистрации.
В соответствии с п. 4 ст. 12 Закона № 14-ФЗ, п. 3 ст. 52 ГК РФ изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных Законом № 14-ФЗ, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.
Порядок государственной регистрации юридических лиц и ведения ЕГРЮЛ урегулирован Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Факт регистрации соответствующих изменений имеет правовое значение для правоотношений между обществом и третьими лицами, в том числе инспекцией, регистрирующим органом, и именно с этого момента наступают соответствующие правовые последствия для общества в данных правоотношениях. Моментом государственной регистрации является 9 октября 2014 г.
Следовательно, с учетом п. 4 ст. 346.13 НК РФ налогоплательщик утратил право применения упрощенной системы налогообложения с 1 октября 2014 г.
Право на вычет «входного» налога, уплаченного поставщикам товаров (работ, услуг), в III квартале 2014 г., то есть до перехода на общую систему налогообложения у ООО отсутствует.
Исходя из этого, обществом неправомерно применены налоговые вычеты за III квартал 2014 г. в размере 21 126 187 руб., следовательно, у налогоплательщика отсутствует право на возмещение НДС из бюджета в размере 17 619 103 руб.
Из налоговой декларации по НДС следует, что сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет за III квартал 2014 г., составила 3 507 084 руб. Поскольку эта сумма налога в бюджет не уплачена, налогоплательщик правомерно привлечен к налоговой ответственности.
[+] Указание кассиром в качестве источника поступления «оплата операций по пластиковым картам» не может быть признано бесспорным и безусловным доказательством получения обществом дохода от реализации товаров, работ, услуг
(Постановление АС Поволжского округа от 29.09.2016 № Ф06-13277/2016)
Налоговая инспекция провела выездную проверку ООО, применяющего УСН, по результатам которой привлекла налогоплательщика к ответственности с доначислением налога по УСН и пеней. Основанием для доначисления налога, пеней, штрафа послужили выводы налогового органа о наличие расхождения между размером поступивших на расчетный счет общества денежных средств и данными налогоплательщика, отраженными в налоговой отчетности.
Налогоплательщик не согласился с решением инспекции и обратился в суд.
Суды трех инстанций удовлетворили требования ООО. При этом они исходили из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ. При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в ст. 251 НК РФ.
Согласно ст. 249 НК РФ доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Пунктом 1 ст. 346.18 НК РФ определено, что в случае, если объектом налогообложения по УСН являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.
В силу п. 1 ст. 346.17 НК РФ датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
Суды отметили, что объектом налогообложения при использовании УСН являются реально полученные налогоплательщиком денежные средства. Необходимым условием для включения в налоговую базу дохода является его непосредственное получение, а также доход должен быть связан с осуществлением предпринимательской деятельности.
Судами установлено, что согласно справке кассира-операциониста по ККТ была пробита сумма 384 049 руб. Эта сумма сложилась из выручки покупателя в размере 82 368,02 руб. и возврата подотчетной суммы в размере 294 000 руб. В отчете кассира-операциониста № КМ-6 данная сумма отражена в полном объеме.
Вместе с тем общество указало, что отражение в отчете суммы 294 000 руб. являлось ошибкой, которая была выявлена самим кассиром и впоследствии исправлена. В действительности спорная сумма являлась возвратом денежных средств подотчетным лицом — руководителем.
Общество представило соответствующие документы, подтверждающие систематическую выдачу руководителю денежных средств под отчет, их возврат или представление им авансового отчета о расходовании денежных средств. Кроме того, была представлена копия оборотно-сальдовой ведомости по счету 62, в которой руководитель в качестве покупателя не указан.
Суды пришли к выводу, что изначальное указание кассиром в качестве источника поступления «оплата операций по пластиковым картам» бесспорным и безусловным доказательством получения обществом дохода от реализации товаров, работ, услуг признано быть не может. Несвоевременный возврат директором общества ранее взятых под отчет денежных сумм, неправильное и несвоевременное оформление хозяйственных операций доводов общества об отсутствии факта реализации товаров на спорную сумму и получении соответствующего дохода не опровергают.
[-] При переходе с УСН с объектом налогообложения «доходы» на общий режим налогообложения налогоплательщик не вправе применить п. 3 ст. 346.25 НК РФ к расходам на приобретение основных средств в период применения УСН, то есть не вправе определить их остаточную стоимость и произвести амортизационные начисления в целях обложения налогом на прибыль
(Постановление АС Северо-Западного округа от 28.09.2016 по делу № А56-75849/2015)
ООО при применении упрощенной системы налогообложения с объектом «доходы» приобрело в собственность основные средства. В связи с открытием филиала согласно п. 3 ст. 346.12 НК РФ общество утратило право на применение УСН и перешло на общий режим налогообложения. Для целей налогообложения прибыли общество начисляло амортизацию на приобретенные при УСН основные средства исходя из остаточной стоимости, сформированной на момент перехода на ОСН.
По результатам выездной налоговой проверки ООО инспекцией вынесено решение о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения с доначислением налога на прибыль и пеней. Основанием послужил вывод налоговой инспекции о неправомерном начислении амортизации на остаточную стоимость основных средств, приобретенных в период применения УСН с объектом обложения «доходы», что повлекло занижение налоговой базы по налогу на прибыль. По мнению налогового органа, к расходам на приобретение основных средств в период применения УСН с объектом «доходы» при переходе на общий режим налогообложения налогоплательщик не вправе применить п. 3 ст. 346.25 НК РФ, то есть не вправе определить их остаточную стоимость и произвести амортизационные начисления в целях обложения налогом на прибыль.
ООО обратилось в суд.
Суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд решение суда первой инстанции отменил. Он признал, что нормы Налогового кодекса не регулируют правоотношения, связанные с переходом с УСН с объектом «доходы» на общий режим налогообложения и не содержат специальных норм, определяющих порядок формирования остаточной стоимости основных средств при переходе с УСН с объектом «доходы» на общую систему налогообложения. Однако, по мнению суда, это само по себе не означает, что при переходе с УСН с объектом налогообложения «доходы» на общую систему налогообложения налогоплательщик не имеет права сформировать остаточную стоимость основных средств. В этом случае имеют место неустранимые сомнения и неясности, которые с учетом п. 7 ст. 3 НК РФ толкуются в пользу налогоплательщика.
Однако кассационная инстанция не согласилась с выводами апелляционного суда. АС Северо-Западного округа полагает, что такой вывод не соответствует нормам налогового законодательства.
По общему правилу стоимость амортизируемого имущества, купленного в период применения УСН, списывается в налоговом учете при УСН с момента ввода его в эксплуатацию (равными долями в течение налогового периода) согласно абз. 8 п. 3 ст. 346.16 НК РФ. Если расходы на покупку основных средств полностью не списаны в налоговом учете при УСН, то остаточную стоимость этих объектов нужно определять путем уменьшения первоначальной стоимости этих основных средств на сумму расходов, учтенных при УСН. Оставшуюся же часть расходов нужно списать по правилам главы 25 НК РФ.
Таким образом, указанные выше положения распространяются на тех налогоплательщиков, применяющих УСН, которые в силу прямого указания закона обязаны вести учет расходов в рамках этого режима налогообложения, то есть выбрали объектом обложения налогом доходы минус расходы.
Что касается налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта обложения доходы, то они, как на это указал Конституционный суд РФ в определении от 22.01.2014 № 62-О, не определяют расходы для целей налогообложения (ст. 346.18 НК РФ), однако для них устанавливается меньшая налоговая ставка (ст. 346.20 НК РФ).
По мнению кассационной инстанции, из данного положения следует, что спорные расходы налогоплательщика при переходе на общий режим налогообложения отсутствуют, поскольку они законодательно учтены именно в рамках пониженной ставки налогообложения с учетом выбранного им объекта налогообложения по УСН.
Переходя в добровольном порядке к УСН, налогоплательщики, по общему правилу, сами выбирают для себя объект налогообложения. Таким образом, они самостоятельно решают, когда и каким образом им выгоднее распорядиться принадлежащим им правом, в том числе с учетом налоговых последствий своих действий (размера налоговой ставки, особенностей ведения налогового учета и последствий перехода на иную систему налогообложения).
Исходя из изложенного, кассационная инстанция полагает, что здесь нет неустранимых неясностей или сомнений, а воля законодателя выразилась в том, что в период отсутствия обязанности по учету расходов и ведения такого учета в рамках применения УСН с объектом «доходы» произведенные налогоплательщиком расходы не учитываются в целях налогообложения при переходе на общую систему налогообложения.
[-] Для целей исчисления и уплаты страховых взносов доход индивидуального предпринимателя определяется в соответствии со ст. 346.15 НК РФ, то есть без учета произведенных расходов
(Постановление АС Западно-Сибирского округа от 26.08.2016 по делу № А27-5253/2016)
Управление ПФР обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии при величине дохода, превышающего 300 000 руб. за 2014 г. Начисление данных страховых взносов произведено на основании сведений, полученных из налогового органа, согласно которых доход от деятельности предпринимателя превысил 300 000 руб. В обоснование своей позиции управление ПФР сослалось на положения ст. 12, 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ).
Предприниматель, возражая против требований ПФР, указал, что органом ПФР неверно определена сумма страховых взносов и пеней по ним, поскольку при расчете взносов не учтена сумма налоговых вычетов, на которую должна быть уменьшена общая сумма дохода.
Суды трех инстанций поддержали управление ПФР на следующих основаниях.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч. 1.1 и 1.2 ст. 14 Закона № 212-ФЗ.
Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 руб., — в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 руб., — в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз, плюс 1% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенного в 12 раз.
Частями 9 и 10 ст. 14 Закона № 212-ФЗ предусмотрена обязанность налоговых органов направлять в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период. Данные сведения, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, в силу ч. 11 ст. 14 Закона № 212-ФЗ являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
Частью 8 ст. 14 Закона № 212-ФЗ установлено, что для индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, доход учитывается в соответствии со ст. 346.15 НК РФ.
Исходя из положений ст. 346.15 НК РФ, индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, при определении доходов учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.
Доводы предпринимателя о том, что доходы для исчисления суммы страховых взносов в ПФР должны были определяться исходя из доходов, уменьшенных на величину расходов согласно п. 1 ст. 346.14 НК РФ, судом отклонен в силу того, что приведенные предпринимателем нормы налогового права применяются для исчисления налога при УСН, поскольку указанная норма определяет налоговую базу для данного налога.
При этом п. 1.1 и 1.2 ст. 14 Закона № 212-ФЗ не содержат ссылки на п. 1 ст. 346.14 НК РФ. Исходя из буквального толкования понятия «доходы», которое раскрыто в ст. 346.15 НК РФ, управление ПФР правильно определило размер подлежащих уплате предпринимателем страховых взносов.
[+] Уплата обществом по основному виду деятельности ЕНВД, а не применение УСН, не может являться основанием для отказа в применении пониженного тарифа, поскольку по действующему законодательству применение тарифа не ставится в зависимость от того, какой налог уплачивается по основному виду деятельности
(Постановление АС Уральского округа от 10.10.2016 № Ф09-8645/16)
ООО являлось плательщиком УСН и ЕНВД, основной вид деятельности — розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями. Доход от этой деятельности за проверяемый период составлял 100% и подпадал под ЕНВД.
Поскольку осуществляемая плательщиком деятельность поименована в подп. «я.8» п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ), общество применяло пониженный тариф страховых взносов.
Региональное отделение ФСС России в ходе проверки указало на неправомерность применения обществом пониженного тарифа, поскольку им не соблюдались критерии применения упрощенной системы налогообложения. Доля дохода от деятельности — розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями в рамках УСН за проверяемый период была равна 0, что менее 70% процентов в общем объеме доходов.
Общество обратилось в суд и получило поддержку в трех инстанциях.
При вынесении решения суды исходили из того, что уплата обществом по основному виду деятельности ЕНВД, а не применение УСН, не может являться основанием для отказа в применении пониженного тарифа, поскольку по действующему законодательству применение тарифа не ставится в зависимость от того, какой налог уплачивается по основному виду деятельности.
Пунктом 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что право на применение пониженных тарифов имеют организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, осуществляющие как основной какой-либо из видов экономической деятельности (классифицируемый в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности), перечисленных в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ.
В соответствии с подп. «я.8» п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ в данный перечень включена осуществляемая ООО деятельность по розничной торговле фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями.
Согласно ч. 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный п. 8 ч. 1 названной статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов.
Сумма доходов определяется в соответствии со ст. 346.15 НК РФ.
В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в п. 8 ч. 1 названной статьи, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять установленные ч. 3.2 и (или) 3.4 данной статьи тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджеты государственных внебюджетных фондов в установленном порядке.
Судами отмечено, что страхователь-организация имеет право на применение пониженного тарифа при соблюдении совокупности следующих условий:
— нахождение на УСН;
— наличие основного вида деятельности согласно ОКВЭД — розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями;
— доля доходов от указанной деятельности не менее 70% в общем объеме доходов, исчисленных в соответствии со ст. 346.15 НК РФ.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суды пришли к выводу о соблюдении обществом условий для применения пониженного тарифа страховых взносов и, соответственно, необоснованном доначислении ему страховых взносов.
Толкуя все сомнения в пользу общества, суд кассационной инстанции не нашел оснований для иных выводов, чем те, к которым пришли суды нижестоящих инстанций.