Октябрьские продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России оправдали надежды Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса на улучшение ситуации на авторынке к концу года. Но, по их убеждению, без продолжения его существенной господдержки тренд на стабилизацию рынка продолжительным не будет.
По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, октябрь 2016 г. отметился падением уровня продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 2,6%, или на 3395 штук, по сравнению с октябрем 2015 г. Реализовано в прошлом месяце 126 658 авто.
Стоит напомнить, что еще в сентябре падение данного рынка составило год к году 10,9%, а самое малое снижение в этом году ранее наблюдалось в апреле (–8,5%).
За десять месяцев в 2016 г. продано 1 147 670 автомобилей, что в годовом сопоставлении меньше на 13,3%, или на 175 627 штук.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер комментирует: «В октябре продажи на автомобильном рынке показали умеренное снижение против предыдущего года, немного превосходя при этом продажи сентября. Это неплохой результат, подтверждающий наши ожидания, озвученные ранее, что тренд постановки на учет новых автомобилей должен улучшиться к концу года. Сезонность, конечно, является определенным фактором, но главным драйвером здесь являются правительственные программы, стимулирующие продажи конечным покупателям. Эти программы скоро закончатся, по крайней мере, в той хорошо известной форме, в которой мы их знаем. Что ожидает нас в 2017 г., еще предстоит увидеть. Однако уже ясно, что без значимой поддержки правительства любой тренд на стабилизацию был бы кратковременным».
Заявление откровенно лоббистское, что и должно главе профильного комитета авторитетной предпринимательской организации.
По-прежнему девять моделей из десятки лидеров продаж новых легковых автомобилей — местного производства.