Обязана ли организация для подтверждения правомерности выплат пособий по временной нетрудоспособности иметь копии трудовых книжек работников, получивших пособие?
Е. Мельникова, г. Псков
Ответ. Организация для подтверждения правомерности выплат пособий по временной нетрудоспособности не обязана иметь копии трудовых книжек. Такой вывод содержится в Определении ВС РФ от 01.08.2016 № 307-КГ16-8836.
Суд рассмотрел ситуацию, когда ФСС в ходе выездной проверки отказал организации в принятии к зачету расходов по пособиям по временной нетрудоспособности, выплаченным работникам, которые на момент проверки уже уволились, поскольку она не смогла представить копии трудовых книжек уволенных работников.
По мнению ФСС, копии трудовых книжек свидетельствуют о том, что уволенные работники на дату получения пособия действительно трудились в данной организации.
ВС РФ в своем Определении обратил внимание на то, что при обращении в ФСС за выплатой пособия по временной нетрудоспособности организация подает включенные в перечень документы, которые должен представить страхователь. Если в ходе проверки не были истребованы дополнительные документы, не обнаружено нарушения порядка определения страхового стажа работников, то ФСС не вправе требовать от страхователя представления копий трудовых книжек.