Новые правила в сфере холодного водоснабжения и водоотведения
Правительство РФ утвердило постановление от 03.11.2016 № 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения», которым внесены изменения в некоторые нормативные акты в сфере водоснабжения и водоотведения (далее — постановление № 1134), в частности, в Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, утвержденное постановлением Правительства РФ от 10.04.2013 № 317, а также в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644. За исключением некоторых положений поправки вступят в силу с 1 января 2017 г.
В постановлении № 1134 предусмотрено изменение содержания декларации о составе и свойствах сточных вод, а также оснований для прекращения ее действия. Помимо этого в нем установлены новые сроки подачи декларации о составе и свойствах сточных вод. Отметим, что такую декларацию нужно подавать не всем, а только тем лицам, которые являются абонентами, осуществляющими деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющими самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, объем сточных вод которых составляет более 30 куб. м в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки, а также тем лицам, для которых установлены нормативы допустимых сбросов. Таким абонентам придется представить декларацию на 2017 г. в срок до 1 марта 2017 г., а декларации за последующие годы — до 1 ноября (раньше нужно было подавать декларацию до 1 июля). При этом декларации о составе и свойствах сточных вод на 2017 г., поданные абонентами до 1 января 2017 г., прекращают действие со дня принятия организацией, осуществляющей водоотведение, деклараций о составе и свойствах сточных вод на 2017 г., поданных абонентами после 1 января 2017 г., но не позднее 1 апреля 2017 г. Организации, осуществляющие водоотведение, до 1 февраля 2017 г. обязаны уведомить абонентов о необходимости подачи декларации любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения абонентами такого уведомления.
Помимо этого скорректирован порядок заключения договоров на холодное водоснабжение и договоров водоотведения, а также единого договора.
Уточнены критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам
Критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам установлены в приказе ФНС России от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@. Их было всего три:
—показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности;
—признаки взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц;
—наличие специального разрешения (лицензии) на право ведения конкретного вида деятельности.
Приказ ФНС России от 26.10.2016 № ММВ-7-2/582@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@» добавил в этот перечень еще один критерий — проведение налогового мониторинга. При этом к организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, подавшая заявление о проведении налогового мониторинга, при соблюдении следующих условий:
—представление в полном объеме документов (информации), предусмотренных п. 2 ст. 105.27 НК РФ;
—удовлетворение критериям, установленным п. 3 ст. 105.26 НК РФ;
—соответствие регламенту информационного взаимодействия и требованиям к нему;
—выполнение применяемой организацией системы внутреннего контроля.
Утверждена декларация по налогу на прибыль
Приказом ФНС России от 19.10.2016 № ММВ-7-3/572@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме» внесены очередные изменения в декларацию по налогу на прибыль. Документ вступает в силу с 28 декабря 2016 г. Это означает, что декларацию за 2016 г. компании должны будут представить уже по новой форме.
Новая форма расчета по страховым взносам
Со следующего года организации и индивидуальные предприниматели будут сдавать отчетность по страховым взносам в налоговые органы (п. 7 ст. 431 НК РФ). Форму и порядок заполнения такого расчета, а также его электронный формат должны были утвердить налоговые органы. Приказом от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ налоговики исполнили данную обязанность. Расчет будет состоять из:
—титульного листа;
—раздела 1 «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов» и десяти приложений к нему;
—раздела 2 «Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов глав крестьянских (фермерских) хозяйств» и приложения к нему;
—раздела 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах».
Новая форма 4-ФСС
ФСС России приказом от 26.09.2016 № 381 утвердил форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС) и порядок ее заполнения. Она будет применяться начиная с отчетности за I квартал 2017 г.
Форма состоит из титульного листа, таблиц 1, 1.1, 2, 3, 4, 5. И по названиям, и по составу показателей эти таблицы полностью соответствуют таблицам 6, 6.1, 7, 8, 9, 10 раздела II действующей формы 4-ФСС (утверждена приказом ФСС России от 26.02.2015 № 59). Таким образом, никаких сложностей с заполнением таблиц новой формы у страхователей не будет.
Незначительным изменениям подвергся лишь титульный лист. Во-первых, поменялось название формы 4-ФСС. Из него исключено упоминание о страховых взносах на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Во-вторых, из титульного листа убраны поля для указания количества женщин в среднесписочной численности работников и шифра плательщика страховых взносов (страхователя). Вместо них в титульный лист добавлены поля «Численность работающих инвалидов» и «Код по ОКВЭД», которые сейчас содержатся в разделе II действующей формы 4-ФСС. Обратите внимание, что код ОКВЭД нужно указывать в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст. В действующей форме 4-ФСС код берется из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), который утрачивает силу с 1 января 2017 г. Остальные поля титульного листа остались такими же, как и сейчас.
Можно ли составлять счета-фактуры по необлагаемым операциям?
Минфин России в письме от 07.11.2016 № 03-07-14/64908 рассмотрел вопрос составления счетов-фактур в отношении операций, освобождаемых от НДС на основании ст. 149 НК РФ.
Финансисты напомнили, что согласно подп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ (за исключением операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст. 149 НК РФ).
То есть налогоплательщики имеют право не составлять счета-фактуры в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).
В то же время запрета на составление счетов-фактур при осуществлении указанных операций нормами ст. 169 НК РФ не предусмотрено. В связи с этим составление счетов-фактур с отметкой «Без налога (НДС)» при реализации товаров (работ, услуг), освобождаемых от налогообложения в соответствии со ст. 149 НК РФ, нормам Кодекса не противоречит.
Безвозмездная передача неотделимых улучшений
Минфин России считает, что операция по безвозмездной передаче арендодателю неотделимых улучшений арендованного имущества облагается НДС.
В пункте 1 ст. 146 НК РФ сказано, что операции по реализации работ на территории РФ признаются одним из объектов налогообложения НДС. Поэтому передача арендатором арендодателю результатов работ, в том числе произведенных с привлечением подрядных организаций, по улучшению арендованного имущества, неотделимых без вреда для данного имущества, является объектом налогообложения НДС. При этом налоговая база в данном случае рассчитывается в порядке, установленном п. 2 ст. 154 НК РФ. Такая позиция содержится в письме Минфина России от 27.10.2016 № 03-07-11/62656.
Напомним, что согласно п. 2 ст. 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе налоговая база по НДС определяется как стоимость указанных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 105.3 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
Учет технологических потерь
По мнению специалистов Минфина России, организация может для целей налогообложения прибыли включать в состав расходов технологические потери при производстве и транспортировке по самостоятельно утвержденным нормативам. Такая позиция содержится в письме от 07.09.2016 № 03-03-05/52297.
Для целей налогообложения прибыли технологические потери при производстве и транспортировке приравниваются к материальным расходам. В подпункте 3 п. 7 ст. 254 НК РФ сказано, что технологическими признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья.
Как видите, в указанной норме ничего не говорится о нормировании расходов на технологические потери. Но в то же время оговорено, что списать на расходы можно только те потери, которые обусловлены особенностями производства. Означает ли это, что компания должна документально оформить нормативы?
Финансисты разъяснили, что организации могут определять нормативы образования безвозвратных отходов каждого конкретного вида сырья и материалов, используемых в производстве. При этом необходимо учитывать технологические особенности собственного производственного цикла и процесса транспортировки. По мнению специалистов финансового ведомства, данные нормативы могут быть установлены, в частности, технологическими картами, сметами технологического процесса или иными аналогичными документами, являющимися внутренними документами, которые разрабатываются специалистами организации, контролирующими технологический процесс (например, технологами), и утверждаются уполномоченными лицами организации.
Таким образом, чтобы избежать претензий налоговиков, компаниям лучше разработать и утвердить нормативы технологических потерь. Если же нормативы не утверждены, доказывать правомерность учета расходов придется в суде.
Больничные в форме 2-НДФЛ
Налоговики в письме от 21.10.2016 № БС-3-11/4922@ рассказали, как в форме 2-НДФЛ показывается доход работника в виде больничных, начисленных в одном месяце, а выплаченных в другом.
Порядком заполнения формы сведений о доходах физического лица «Справка о доходах физического лица» (форма 2-НДФЛ), утвержденным приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@, предусмотрено, что в разделе 3 указываются сведения о доходах, начисленных и фактически полученных физическим лицом в денежной и натуральной форме, а также в виде материальной выгоды по месяцам налогового периода и соответствующих вычетов. При этом в поле «Месяц» записывается порядковый номер месяца налогового периода, за который был начислен и фактически получен доход.
У компании возник вопрос: к какому месяцу следует отнести доход в виде пособия по временной нетрудоспособности, начисленного за июнь 2016 г., а выплаченного в июле 2016 г.?
По мнению налоговой службы, в поле «Месяц» раздела 3 справки по форме 2-НДФЛ указывается номер месяца, соответствующего дате фактического получения дохода, определяемой в соответствии с положениями ст. 223 НК РФ. Датой фактического получения дохода в виде пособия по временной нетрудоспособности считается день его выплаты (подп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ). Следовательно, доход в виде пособия по временной нетрудоспособности, выплаченный в июле, отражается в справке по форме 2-НДФЛ по месяцу «07».
6-НДФЛ при выплате зарплаты в последний день месяца
ФНС России в письме от 24.10.2016 № БС-4-11/20126@ разъяснила порядок заполнения формы 6-НДФЛ при выплате зарплаты в последний день месяца, срок перечисления НДФЛ по которой приходится на другой отчетный период.
В письме рассмотрена следующая ситуация. Заработная плата, начисленная за сентябрь 2016 г., в организации выплачена в последний рабочий день месяца — пятницу 30 сентября. В этот же день удержанный с нее налог перечислен в бюджет. Но в соответствии с п. 6 ст. 226 НК РФ этот налог должен быть уплачен не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода, то есть с учетом п. 7 ст. 6.1 НК РФ не позже понедельника 3 октября. В связи с этим у организации возник вопрос: как отразить выплату зарплаты в форме 6-НДФЛ?
Налоговики указали, что, поскольку установленный п. 6 ст. 226 НК РФ срок перечисления налога (3 октября) приходится на другой отчетный период, оснований для отражения выплаты зарплаты в разделе 2 формы 6-НДФЛ за девять месяцев 2016 г. отсутствуют.
В форме 6-НДФЛ за 2016 г. данная операция должна быть показана следующим образом:
—по строке 100 — 30.09.2016;
—по строке 110 — 30.09.2016;
—по строке 120 — 03.10.2016;
—по строкам 130 и 140 — соответствующие суммовые показатели.
Налог на прибыль для ответственного участника КГН
Финансовое ведомство разъяснило порядок уплаты налога на прибыль ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков (КГН).
В письме от 13.10.2016 № 03-12-09/59777 специалисты Минфина России указали, что ответственный участник КГН определяет величину прибыли, приходящейся на каждого из участников КГН и на каждое из их обособленных подразделений, путем умножения доли прибыли каждого из участников или каждого обособленного подразделения участника КГН на совокупную прибыль этой группы. При этом уплату авансовых платежей и сумм налога ответственный участник КГН осуществляет по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по участникам этой группы и их обособленным подразделениям.
Что касается авансовых платежей и сумм налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ, приходящихся на каждого из участников КГН и на каждое из их обособленных подразделений, то они исчисляются по налоговым ставкам, действующим на территориях, где расположены соответствующие участники КГН и (или) их обособленные подразделения.
Сведения о сводных документах в книге продаж
Специалисты финансового ведомства в письме от 13.10.2016 № 03-07-05/59705 дали ответ на вопрос, можно ли не отражать в книге продаж и декларации по НДС сведения о документах, содержащих сводные данные по операциям, совершенным при реализации услуг физическим лицам.
В соответствии с п. 13 Правил ведения книги продаж, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, при оказании платных услуг населению без применения ККТ в книге продаж регистрируются документы строгой отчетности, выставленные покупателям, либо суммарные данные таких документов на основании описи, составленной по итогам продаж за календарный месяц.
Для документов, содержащих суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным в течение календарного месяца (квартала) при реализации услуг лицам, не являющимся плательщиками НДС, приказом ФНС России от 14.03.2016 № ММВ-7-3/136@ был введен код 26, который указывается в соответствующей графе книги продаж.
Данные из книги продаж переносятся в раздел 9 декларации по НДС.
Таким образом, компания обязана отражать документы, содержащие сводные данные по операциям, совершенным при реализации услуг физическим лицам в книге продаж и декларации по НДС.
6-НДФЛ и выплаты подрядчику
ФНС России в письме от 17.10.2016 № БС-3-11/4816@ разъяснила, как правильно заполнить строку 020 раздела 1 расчета по форме 6-НДФЛ в ситуации, когда между датами подписания договора подряда и выплатой подрядчику — физическому лицу вознаграждения прошло несколько месяцев
Налоговая служба рассмотрела следующую ситуацию. Организация заключила с физическим лицом гражданско-правовой договор. Акт сдачи-приемки работ подписан 23 марта 2016 г., а вознаграждение выплачено 27 июня и 15 августа 2016 г.
Специалисты ФНС России напомнили, что в разделе 1 расчета указываются обобщенные по всем физическим лицам суммы начисленного дохода, исчисленного и удержанного налога. В частности, по строке 020 данного раздела отражается общая сумма дохода, начисленного с начала года по всем физическим лицам.
Датой фактического получения дохода в виде вознаграждения за выполнение работ (услуг) по договору гражданско-правового характера считается день выплаты дохода (подп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ). В связи с этим по строке 020 раздела 1 расчета такой доход отражается в том периоде, в котором он считается полученным. Таким образом, компания сумму вознаграждения, выплаченную 27 июня 2016 г., должна отразить по строке 020 раздела 1 при составлении расчета за полугодие, а вторую часть вознаграждения, выданную 15 августа 2016 г., показать по той же строке, но при формировании расчета за девять месяцев.
Возврат налога в форме 6-НДФЛ
Налоговики разъяснили, как налоговому агенту отразить в расчете по форме 6-НДФЛ суммы возвращенного излишне удержанного налога в связи с перерасчетом ранее выплаченных отпускных.
В письме от 13.10.2016 № БС-4-11/19483 специалисты налоговой службы напомнили, что Порядок заполнения расчета утвержден приказом ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@. Так, согласно п. 3.3 порядка заполнения раздела 1 «Обобщенные показатели» расчета общая сумма налога, возвращенная налоговым агентом физическим лицам в соответствии со ст. 231 НК РФ, отражается по строке 090 нарастающим итогом с начала налогового периода.
В случае, когда организация производит перерасчет суммы отпускных выплат и, соответственно, суммы НДФЛ, в разделе 1 расчета показываются итоговые суммы с учетом произведенного перерасчета. Таким образом, сумма излишне удержанного налога, которая была возвращена работнику, должна попасть в строку 090 раздела 1 расчета за соответствующий налоговый период.
В каком случае товары и услуги можно отразить в одном УПД?
ФНС России в письме от 23.09.2016 № ЕД-4-15/17910 рассказала, в каком случае можно одним УПД оформить и отгрузку товаров, и оказание сопутствующих услуг.
Чтобы использовать УПД и как счет-фактуру, и как первичный документ, нужно, чтобы он соответствовал требованиям, предъявляемым к составлению этих документов.
Согласно п. 3 ст. 168 НК РФ счет-фактура выставляется продавцом не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). В рассматриваемом письме специалисты ФНС России отметили, что Налоговый кодекс не содержит требования о составлении отдельного счета-фактуры на каждый вид продукции или услуг. Если со дня отгрузки товаров и с момента оказания услуг прошло пять дней или менее, никаких препятствий к отражению отгрузки товаров и оказания сопутствующих услуг в части УПД, относящейся к счету-фактуре, нет.
Требования к первичным документам содержатся в ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухучете). Так, каждый факт хозяйственной жизни (отгрузка товаров, оказание услуг и т.д.) должен быть оформлен первичным документом. Налоговики разъяснили, что в целях определения содержания факта хозяйственной жизни в форму УПД введено специальное поле для отражения информации об основании проведения операции (договор, доверенность и т.д.). Поэтому, для того чтобы в одном УПД отразить и отгрузку товаров, и оказание услуг, нужно, чтобы эти операции осуществлялись по одному договору. Но это не единственное условие. Согласно п. 3 ст. 9 Закона о бухучете первичный документ составляется в момент совершения факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания. Услуга, исходя из ее определения, данного в ст. 38 НК РФ, реализуется и потребляется в процессе ее оказания. Следовательно, для возможности оформления одним УПД фактов оказания услуг и отгрузки товаров необходимо, чтобы услуга к моменту отгрузки уже была оказана.
Итак, оформить отгрузку товаров и оказание услуг одним УПД можно, если:
—с момента оказания услуг и отгрузки товаров прошло не более пяти дней;
—реализация товаров и оказание услуг осуществляются по одному договору;
—на момент отгрузки товаров услуги уже оказаны.
Блокировка счета реорганизованной компании
В письме от 02.09.2016 № ЕД-4-8/16327 специалисты ФНС России предупредили, что счета организации, созданной в ходе реорганизации, будут заблокированы, если решение о приостановке банковских операций было вынесено в отношении правопредшественника.
Налоговики рассмотрели следующую ситуацию. Налоговый орган вынес решение о приостановке операций по счетам организации. Банк заблокировал расчетный счет фирмы. После этого компания реорганизовалась в форме присоединения. Возникает вопрос: распространяется ли решение о приостановке операций по счетам на правопреемника?
По мнению налоговой службы, после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о прекращении деятельности юридического лица в результате его реорганизации в форме присоединения действие решения о приостановлении операций по счетам в банке реорганизованной организации распространяется на счета компании-правопреемника. Данная позиция основана на положениях ст. 76 и 50 НК РФ.
Так, в п. 7 ст. 76 НК РФ содержится следующее правило. Если после принятия решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке изменились его наименование и (или) реквизиты счета в банке, операции по которому приостановлены, указанное решение подлежит исполнению банком также в отношении налогоплательщика, изменившего свое наименование, и операций по счету, имеющему измененные реквизиты. А в пунктах 1 и 2 ст. 50 НК РФ сказано, что обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником. При этом вновь образованная компания при исполнении возложенных на нее обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном НК РФ для налогоплательщиков.
Налоговики также указали, что банк не вправе вернуть без исполнения электронный документ, сформированный налоговым органом, в случае возможной идентификации налогоплательщика.
Уточненка по истечении трех лет
Налоговики в письме от 26.09.2016 № ЕД-4-2/17979 рассказали о последствиях представления уточненной декларации, в которой заявлено уменьшение налога, если с момента окончания налогового периода, за который она подается, прошло более трех лет.
Из системного толкования ст. 80, 81, 88 НК РФ следует, что праву налогоплательщика представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию корреспондирует обязанность налогового органа принять эту декларацию и в установленный срок провести камеральную налоговую проверку. При этом никаких ограничений на проведение проверки уточненной налоговой декларации, представленной по истечении трехлетнего срока, Налоговой кодекс не содержит.
По результатам проверки руководителем налогового органа может быть вынесено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, в том числе и повторной выездной налоговой проверки. При этом контролю подвергаются только те сведения уточненной декларации, изменение которых повлекло уменьшение суммы ранее исчисленного налога.
Если правильность уменьшения ранее исчисленного налога подтверждена, в возврате переплаты будет отказано в силу пропуска трехгодичного срока, установленного п. 7 ст. 78 НК РФ.
НДС при аренде имущества у органов местного самоуправления
Налоговики в письме от 09.09.2016 № СД-4-3/16866 сформулировали свою позицию по вопросу обложения НДС операций по передаче в аренду имущества органами местного самоуправления, которые являются казенными учреждениями.
Пунктом 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что органы местного самоуправления указанным законом и уставом муниципального образования могут быть наделены правами юридического лица. В этом случае они считаются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц.
По общему правилу, установленному подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ, выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом налогообложения по НДС. Напомним, что с точки зрения налогообложения аренда рассматривается как услуга (п. 9 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33).
В то же время в отношении аренды имущества у органов местного самоуправления в Налоговом кодексе есть специальная норма. Согласно п. 3 ст. 161 НК РФ при предоставлении органами местного самоуправления в аренду муниципального имущества налоговая база по НДС определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом арендатор такого имущества выполняет функции налогового агента. Он должен исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Поскольку п. 3 ст. 161 НК РФ не содержит каких-либо оговорок в отношении органов местного самоуправления, являющихся казенными учреждениями, возникает вопрос: распространяется ли его действие на аренду имущества у таких органов или в этом случае применяется подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ, освобождающий данную операцию от налогообложения?
Ранее налоговики считали, что положения подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ применяются только в отношении услуг по предоставлению в аренду муниципального имущества казенными учреждениями, не относящимися к органам местного самоуправления (письмо от 16.02.2015 № ГД-4-3/2256@). Поэтому, если имущество арендуется у казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, арендатор этого имущества на основании п. 3 ст. 161 НК РФ должен уплатить НДС.
Однако Минфин России отказал налоговикам в согласовании этой позиции. В письме от 10.04.2015 № 03-07-15/20611 финансисты разъяснили, что согласно подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ при предоставлении органами местного самоуправления, являющимися казенными учреждениями, в аренду муниципального имущества арендаторы указанного имущества уплачивать НДС в бюджет не должны. В рассматриваемом письме налоговая служба согласилась с такой позицией.
Спорные моменты включения в реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
В письме от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354 «О ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» Росприроднадзор прокомментировал ряд вопросов, связанных с постановкой на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
В нем сказано, что внесение в реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, еще только строящихся объектов и объектов, не введенных в эксплуатацию, не предусмотрено.
Также ведомство разъяснило, что образование отходов не является признаком отнесения объектов к какой либо из четырех категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Если на объекте образуются отходы, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия, указанные в Критериях, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029, то такой объект не подлежит постановке на учет. Транспортирование и накопление отходов сами по себе также не являются признаком отнесения объектов к категориям объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. А вот деятельность по сбору, обработке и утилизации отходов может являться критерием отнесения объектов к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, но только если на этих объектах ведется деятельность по обезвреживанию и размещению отходов.