Вправе ли индивидуальный предприниматель, производящий выплаты физическим лицам, уменьшать сумму налога при УСН на сумму страховых взносов, уплаченных за себя, исчисленных в размере 1% с доходов, превышающих 300 000 руб. за расчетный период?
В соответствии с подп. 1 п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ налогоплательщики упрощенной системы налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, в частности, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В этой связи индивидуальные предприниматели — налогоплательщики упрощенной системы налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу) на сумму страховых взносов, уплаченных как с выплат и иных вознаграждений физическим лицам, так и за себя, в том числе исчисленных в размере 1% с доходов, превышающих 300 000 руб. за расчетный период.
При этом сумма налога не может быть уменьшена на сумму указанных расходов более чем на 50%.
(Источник: ПИСЬМА Минфина России от 14.10.2016 № 03-11-11/60146, от 30.09.2016 № 03-11-11/57278)
Должен ли предприниматель, совмещающий УСН и ПСН, учитывать в составе доходов при УСН субсидию, полученную из бюджета через Министерство инвестиций и инноваций Московской области, на развитие деятельности, в отношении которой им получен патент?
Налогоплательщики, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения не учитывают доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ (ст. 346.15 НК РФ). Согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям.
В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления, к которым относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности.
Кроме того, ст. 6 Бюджетного кодекса РФ определено, что получателями бюджетных средств являются орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение.
Таким образом, денежные средства в виде субсидий, полученные индивидуальным предпринимателем из бюджета через Министерство инвестиций и инноваций Московской области на развитие деятельности, на который им получен патент, не соответствуют перечню средств целевого финансирования (целевых поступлений) и, соответственно, в полном объеме учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
(Источник: ПИСЬМО Минфина России от 14.10.2016 № 03-11-11/60136)
Организация, применяющая УСН, разрабатывает (создает) интеллектуальный продукт — научно-техническую продукцию с использованием секрета производства (ноу-хау). С собственником ноу-хау заключен лицензионный договор. Можно ли учитывать для целей налогообложения лицензионные платежи, уплачиваемые по тому договору?
В соответствии с подп. 2.1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», при определении налоговой базы по налогу вправе учитывать расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.
В связи с этим организация, осуществляющая разработку (создание) интеллектуального продукта — научно-технической продукции с использованием секрета производства (ноу-хау) по лицензионному договору с собственником ноу-хау, может учитывать при налогообложении в составе расходов лицензионные платежи, уплачиваемые по данному лицензионному договору.
(Источник: ПИСЬМО Минфина России от 11.10.2016 № 03-11-06/2/59099)
С какого момента IT-организация, находящаяся в Ульяновской области, может применять ставку 1% по налогу при УСН, если госаккредитация ею получена 19 июля 2016 г.?
На территории Ульяновской области налоговая ставка в размере 1% установлена для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения «доходы» и осуществляющих деятельность в области информационных технологий, получивших в установленном Правительством РФ порядке документ о государственной аккредитации, предусмотренный п. 6 ст. 259 НК РФ, согласно Закону Ульяновской области от 03.03.2009 № 13-ЗО «О налоговых ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на территории Ульяновской области». На основании ст. 1 Закона Ульяновской области от 28.12.2015 № 215-ЗО такую налоговую ставку налогоплательщики вправе применять с 1 января 2016 г.
В связи с тем, что датой государственной аккредитации является 19 июля 2016 г., то с указанной даты у организации возникает право применения налоговой ставки в размере 1%.
(Источник: ПИСЬМО Минфина России от 10.10.2016 № 03-11-06/2/58997)