Над поп-королём российской эстрады вновь нависла опасность попасть под уголовную ответственность. Певца Филиппа Киркорова могут привлечь к ней по статье «Заведомо ложный донос».
Для того чтобы этого не случилось, ему и его представителям необходимо доказать факт вымогательства со стороны лидера французской группы Space Дидье Маруани. Больше года назад лидер Space выдвинул претензии в адрес Киркорова и обвинил его в плагиате при создании песни «Жестокая любовь». Маруани утверждает, что песня, исполняемая Киркоровым, является переработкой их композиции Symphonic Space Dream. Обе песни по хронологии были написаны почти одновременно, в начале 2000-х, и автор русской «версии» Олег Попков даже поговаривал, что это «не французишка, а мы подадим в суд на плагиат».
По заявлению в полицию Филиппа Киркорова, утверждающего, что у него вымогают миллион евро, были задержаны Дидье Маруани и его юрист Игорь Трунов. Задержание — с применением грубой силы (полицейский продавливал Маруани за голову в машину), произошло после того, как в банке стороны подписали документы о примирении, после чего Киркоров должен был оформить с нотариусом передачу денег в качестве компенсации. Вместо этого российский певец бросил на стол пакет со 100 000 долларами и спешно ретировался. В это время появились полицейские, которые и препроводили Маруани и Трунова в отделение.
Представляющая интересы французского музыканта адвокат Людмила Айвар рассказала, что её подзащитный и юрист были отпущены из ОВД «Басманное» и в пять часов утра вернулись домой. Она также рассказала, что правоохранительные органы не стали возбуждать уголовное дело по заявлению Киркорова о вымогательстве. Однако, по её словам, Трунову пока не вернули документы и телефон. Людмила Айвар также заявила, что Маруани не вымогал деньги у Киркорова. Стороны должны были лишь прийти к мировому соглашению по поводу нарушения авторских прав и обо всём договориться в досудебном порядке. По словам Айвар, правоохранители принесли извинения и Игорю Трунову и Дидье Маруани.
В свою очередь адвокат Киркорова Владимир Добровинский заявляет, что никакого извинения не было. «Я думаю, что это всё инсинуации со стороны Трунова, — говорит адвокат. — Всё, что мы слышим оттуда, и эти иски, которые никогда не были поданы, и плагиат, которого не было, — это всё выдумки. Во-первых, нужно было получить деньги с Киркорова, иначе было бессмысленно нагнетать обстановку. Сегодня, насколько мне известно, Маруани будет допрошен. Он был отпущен вчера, потому что сегодня должен явиться на допрос. Извиняться, а потом допрашивать — такое невозможно». На пресс-конференции, которую Добровинский собрал во вторник, он внезапно заявил, что всё произошедшее — результат неудачного розыгрыша француза известными пранкерами Вованом и Лексусом. По его словам, те «стали звонить и писать Маруани от имени российской звезды. Они начали активно разговаривать с Дидье от имени Филиппа, у них началась долгая переписка, пока ребятам не стало ясно, что они вляпались в историю, которая поднимается над шуткой. Это история о вымогательстве и клевете. И когда пранкеры получили е-мейлы, в которых для них точно прослеживалась статья 163 о вымогательстве, они позвонили мне. До сегодняшнего вечера Киркоров ни разу не разговаривал с Маруани, не послал ни одного е-мейла, не получил ни одного от Дидье. Всё это делали пранкеры в виде шутки, которая зашла слишком далеко...»
Добровинский заявил, что будь Маруани поумнее, вообще не стал бы вымогать у Киркорова денег, так как певец — не автор своих песен, а исполнитель, а значит, и обвинять его в каком-либо плагиате бессмысленно. Дальше он подробно объяснил, кто, куда и когда обращался и что из этого вышло.
«Совершенно не понятно, как из этой ситуации выйти и что вообще делать, — недоумевает теперь Добровинский. — Мало того, у нас уже есть экспертиза от г-на Попкова, которому поручено делать экспертизы, и которая совершенно не показывает, что в российском варианте есть какое-то отношение к французской версии и какие-то права могут быть нарушены, потому что это две диаметрально противоположные песни. Это все доказано, и это все выдумка. Когда месяц назад г-н Трунов сказал, что он обратится в суд, то мы ждали иска, а его не было. Сам Трунов сказал публично, что идёт в городской суд. Он, действительно, пришёл в городской суд, правда, не знаю, зачем туда ему было ходить и что там делать, потому что городской суд никакого отношения к иску иметь не должен по определению. Может, он постоял там, но иска мы не увидели. Но фантазии про Киркорова и миллион нарушений авторских прав звучали каждый день. Потом прошло некоторое время, и г-н Трунов говорит: в городской суд мы не идём, а идём в районный. Но иска по-прежнему нет. Нас обливают этими помоями. Я уверен, что у них нет экспертизы! Итак, Трунов говорит, что через два дня иск будет в районном суде. Прошла неделя, никакого иска в районном суде нет. Так на моей памяти работали шантажисты. Потом прозвучала информация, что иск появится в США».
Филипп Киркоров дал полицейским свои показания. По ним можно сделать вывод, что адвокат Киркорова Александр Добровинский, возможно, попросил пранкеров Вована и Лексуса от имени певца написать французу и сообщить ему о готовности решить дело о плагиате в досудебном порядке. В своём заявлении в полицию Киркоров указал, что был ознакомлен с подобной схемой.
После опроса обеих сторон следователи намерены проверить российского певца на предмет ложного доноса, утверждает издание. Кроме того, продолжается доследственная проверка в отношении самого Маруани и его адвоката Игоря Трунова.
«Боевые действия» Филиппа Киркорова и его адвоката вокруг Дидье Маруани у многих вызвали резко отрицательную реакцию. Ответственность за инцидент большинство возлагают как на Филиппа, так и на его адвоката, который неустанно твердит о «вымогательстве» со стороны Маруани, хотя инициатором «компенсации» в 1 млн евро был не французский музыкант, а российские пранкеры. По словам депутата Жириновского, Киркоров и его адвокаты знали, что приезд француза в Россию спровоцирован именно действиями пранкеров. «Француз приезжает получать деньги, а мы его чуть ли не арестовываем, — возмущается лидер ЛДПР Владимир Жириновский. — Ну зачем мы позорим страну? Ведь адвокат Киркорова знал, что это профанация, блеф. Ну и скажи французу, что это пранкеры, не приезжай. Что это не Киркоров вёл с вами переговоры. Это недопустимо, и Киркорову должно быть стыдно».
Интернет-пользователи аналогично отреагировали на скандал с задержанием лидера французской группы Space Дидье Маруани и адвоката Игоря Трунова. Их комментарии в соцсетях не оставляют сомнений, кто же, по их мнению, виновен в сложившейся абсурдной ситуации. Пишут примерно так: «На 64-м году жизни Дидье Маруани наконец узнал, где обитают фантастические твари».