Кинопрокатчики ликуют: кассовые сборы российских кинотеатров в новогодние выходные с 1 по 8 января стали рекордными — 3,642 млрд руб — на 28% больше, чем в прошлом году. Сборы обеспечили отечественные шедевры — «Викинг», «Три богатыря и морской царь» и «Ёлки-5».
Как пишет «Коммерсант», аналитики объясняют высокие сборы удачным выбором контента: в кино одновременно шли фильмы, ориентированные на разные возрастные группы. Но есть и другое мнение — кино остаётся, как писал Ленин, важнейшим из искусств вместе с цирком. Особую важность оно приобретает в нетучные годы, когда народу хочется куда-то сходить, и кино оказывается едва ли единственным доступным по цене вариантом времяпрепровождения. Нужна реклама, объясняющая, что демонстрируются хорошие фильмы, и люди пойдут в тёплый полумрак, парами и небольшими группами энтузиастов.
Реклама была, мороз на улице крепчал. В итоге, как сообщил «Бюллетень кинопрокатчика», по предварительным данным, кассовые сборы кинотеатров России за первые восемь дней 2017 г. составили 3,642 млрд руб. Это почти на треть больше, чем за 1—8 января 2016 г. (2,837 млрд руб.), и на 7% больше, чем за те же дни в 2015-м (3,396 млрд руб.).
Динамика кассовых сборов показывает, что погода влияет на эстетические пристрастия кинозрителей не меньше, чем режиссёрские новации и филигранная игра актёров. Когда на свежем воздухе стало уже не просто противно, а очень холодно, сборы попадали. Это случилось на Рождество, которое совпало с резким похолоданием. По данным прокатчиков, 6 января выручка упала сразу на 26% к предыдущему дню, 7 января — ещё на 6%, а 8 января — на 24%. Хотя установлению рекорда по перекачке денег из карманов зрителей на счета киношников это не помешало.
Больше всех собрал фильм «Викинг», который анонсируется как «историческая драма». Успех ленте обеспечил её продюсер, который ещё и генеральный «Первого канала», — Константин Эрнст. По ТВ шла реклама этой работы, и любители российского телевидения послушались рекомендаций, побрели в кинозалы. Сборы «Викинга» в России без учёта СНГ достигли 1,154 млрд руб.
Ещё раз подтвердили зрители свою любовь к старинной российской забаве — к сиквелам. Один из них — «Три богатыря и морской царь» собрал к 8 января 635 млн руб. А «Ёлки-5» — 691 млн руб.
Выбор российских прокатчиков и отчасти зрителей среди мирового кино пал на голливудский боевик «Кредо убийцы». У себя на родине он практически провалился, а у нас собрал 575 млн руб.