Интерес к страховой отрасли проявляют более трети топ-менеджеров малых и средних предприятий, и только 7% опрошенных заметили, что за последний год страховые компании стали более клиентоориентированными. Об этом свидетельствуют результаты опроса руководителей компаний — субъектов МСП, проведенного аналитическим центром НАФИ совместно с «Группой Ренессанс страхование» в декабре 2016 г.
Почти две трети руководителей предприятий (65%) не проявляют интерес к страховой отрасли (не отслеживают законодательство, новости, программы и т.п.). Следят за подобной информацией 35% опрошенных, из которых только 5% — очень внимательно, а 30% — не более чем за другими отраслями экономики. Стоит отметить, что более высокий интерес проявляют руководители средних организаций (8%), нежели малых (4%) и микрокомпаний (3%).
Те предприниматели, которые следят за новостями страховой отрасли, в первую очередь хотели бы больше узнать о деталях страхования бизнеса и товаров (34%). Каждый четвертый опрошенный проявляет интерес к тому, как именно функционирует страхование и особенно к тому, что обычно умалчивается в договорах страхования. По 13% руководителей указали, что их привлекла бы информация о страховании работников, о ставках и их динамике. Каждому десятому предпринимателю интересны новые продукты и условия страхования (по 9%).
Большинству респондентов оказалось сложно оценить, стали ли за последний год страховые компании более клиенториентированными или нет. Только 7% опрошенных ответили положительно на этот вопрос, и чаще это отмечали руководители средних компаний (9 против 5% микроорганизаций). И еще 10% предпринимателей считают, что страховые компании стали менее клиентоориентированными. Большинство же предпринимателей не заметили каких-либо изменений — 43% (чаще указывают малые предприятия, 48%).
«До 40% российских компаний МСБ вынуждены уходить с рынка в случае утраты имущества. Это незастрахованные компании, для которых форс-мажор критичен», — отметил Владимир Тиняков, исполнительный вице-президент «Группы Ренессанс страхование». По его словам, в отличие от западного рынка, где владельцы компаний хорошо понимают, что иного цивилизованного способа минимизировать потери от непредвиденных событий, кроме страхования, просто не существует, в России проникновение страхования в этом сегменте пока не так высоко.