Комитет по финансовому рынку провел 10 января 2017 г. круглый стол на тему «О проекте федерального закона № 1108602-6 „О внесении изменений в статью 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»“». В ходе обсуждения участники обменялись мнениями по поводу реформирования ОСАГО, связанного с заменой денежных выплат на ремонт попавшего в аварию транспортного средства. Указанный законопроект в настоящее время готовится ко второму чтению. На внесение поправок остались считанные дни.
Заместитель председателя ЦБ РФ Владимир Чистюхин в своем выступления на круглом столе сообщил, что Банк России предлагает установить шестимесячный гарантийный срок на подобный ремонт вместо двух месяцев, как предлагалось ранее. При этом гарантийный срок на лакокрасочные работы может быть увеличен до 12 месяцев. Последнее связано с тем, что, как отметил в ходе мероприятия координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, по этому виду работ «косяки вылезают в межсезонье». По словам В. Чистюхина, Банк России продолжит консультации с экспертами по этому вопросу.
Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев поделился с участниками мероприятия данными о нестраховых выплатах за прошедший год. Как считают в РСА, более 25 млрд руб. попали в карман мошенников — так называемых автоюристов.
«Только за 2015 г. порядка 18 млрд руб. ушли на нестраховые выплаты. Эти деньги ушли в сторону, это очень большая сумма. Этот год (2016 г.) мы оцениваем порядка 25 млрд руб.», — сказал Е. Уфимцев. По его словам, автоюристы используют суды для того, чтобы с помощью фальшивых документов и подставных свидетелей взыскивать со страховых компаний различные штрафы, пени и оплату экспертизы. Этот канал получения средств мошенникам будет перекрыт после введения приоритета натуральной формы выплаты в ОСАГО.
Законопроект о внесении изменений в действующий закон об ОСАГО был принят в первом чтении в начале декабря прошлого года. В настоящее время Банк России разрабатывает конкретные условия и правила для осуществления страховщиками «страхового» ремонта. Предполагается, что максимальный срок ремонта по страховке составит 35 дней, а станция СТОА должна будет находиться максимум в 50 километрах от места ДТП или от дома автовладельца. Если страховщик не сможет обеспечить выполнение этого, а также ряда других условий, страхователь будет вправе требовать выплаты в денежной форме.