Больше всего предприниматели разных стран мира опасаются перерывов в производстве, показывает ежегодное исследование страховой группы Allianz. В России бизнесмены на первое место среди рисков поставили изменения в государственном регулировании. При этом «директорский корпус» во всех государствах отмечает рост неопределенности.
Шестой выпуск ежегодного Барометра рисков предприятий на 2017 г. представила страховая группа Allianz. Участие в исследовании приняли более 1200 экспертов из 55 стран мира.
Первое место среди всех видов риска, по данным опроса руководителей компаний, уже пятый год подряд занимает возможный перерыв в производстве, который может привести к падению выручки.
Изменения на рынке и волатильность были отмечены респондентами как второй по значимости риск. А представители таких отраслей, как авиация, финансовые услуги и грузоперевозки, рассматривают его как основной в 2017 г.
«Капитаны бизнеса» по всему миру считают кибератаки третьим по значимости риском для своих компаний. Особенную обеспокоенность потенциальными нападениями хакеров выразили представители сферы торговли и коммуникационных технологий.
Большинство респондентов отметили растущую угрозу терроризма. И хотя бизнес, как правило, не является прямой жертвой террористических актов, это не мешает ему чувствовать последствия подобных явлений на собственной шкуре.
Растущие риски беспорядков на политической почве, угроза войны, государственного переворота и других политических катаклизмов — все это также не следует недооценивать с точки зрения влияния на бизнес. Последствия этих явлений могут оказаться масштабными и продолжительными.
В России на первое место среди возможных рисков предприниматели поставили изменения в государственном регулировании, которые могут привести к дополнительным издержкам предприятий. Здесь невольно вспоминаются слова нового главы Минэкономразвития Максима Орешкина, что правительство должно снижать уровень неопределенности в условиях ведения бизнеса.
Пока же компании по всему миру готовятся к непростому году — подгоняемый растущими политическими, законодательными, регуляторными и другими изменениями, уровень неопределенности неуклонно растет по всему миру.
«Компании по всему миру готовятся к периоду неопределенности, — говорит генеральный директор AGCS Крис Фишер Хирс. — Изменения в законодательной, геополитической и рыночной сферах по всему миру — предмет для постоянного пристального внимания риск-менеджеров и руководителей компаний. Растет актуальность новых рисков, выходящих за рамки ставших „привычными“ пожаров и природных катаклизмов, и это требует не только особого внимания со стороны компаний, но и переосмысления подходов к мониторингу потенциальных угроз, а также инструментов риск-менеджмента».