Письмо ФНС России от 03.02.2017 № ЗН-4-1/1931@
Разъяснены вопросы, связанные с заполнением платежных поручений на уплату страховых взносов.
Значения статуса плательщика средств, указываемого в реквизите «101» платежного поручения, перечислены в приложении № 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Налоговики изначально предполагали, что в этом реквизите платежного поручения плательщики страховых взносов будут указывать статус «14» — налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам. Однако программное обеспечение Банка России в настоящее время не позволяет принимать платежные поручения со статусом «14». В связи с этим ФНС России разъяснила, что плательщики страховых взносов в реквизите 101 платежного документа должны указывать:
-
юридические лица, производящие выплаты физическим лицам, — «01»;
-
индивидуальные предприниматели (нотариусы, адвокаты, главы крестьянских (фермерских) хозяйств) соответственно «09», «10», «11» и «12»;
-
физические лица — «13».
Кроме того, налоговики рассказали о порядке действия инспекции, если в платежном поручении плательщик страховых взносов указал ошибочный код ОКТМО. Они отметили, что данный реквизит не используется органами Федерального казначейства для межбюджетного распределения страховых взносов. Поэтому проведения налоговыми органами операций по уточнению ОКТМО не требуется.
Платежные поручения, оформленные с ошибочным указанием значения кода ОКТМО, подлежат учету в соответствующей карточке расчетов с бюджетом, открытой с ОКТМО по месту нахождения плательщика без отражения в ведомости невыясненных поступлений.
Письмо ФНС России от 27.01.2017 № ЕД-4-20/1435
Налоговики рассказали о том, как с 1 февраля 2017 г. регистрируется ККТ, которая не обеспечивает передачу фискальных данных налоговым органам через оператора.
С 1 февраля 2017 г. контрольно-кассовую технику, не обеспечивающую передачу фискальных данных налоговым органам через оператора фискальных данных (работающую в автономном режиме), могут применять только пользователи, находящиеся в отдаленных от сетей связи местностях. Данный порядок установлен в п. 6 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290‑ФЗ. Перечень таких местностей утверждает орган государственной власти субъекта РФ (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54‑ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»). Отметим, что органы государственной власти субъектов РФ при отнесении местностей к отдаленным от сетей связи должны руководствоваться критериями, установленными Минкомсвязи России. В настоящее время приказом Минкомсвязи России от 05.12.2016 № 616 определен только один критерий для отнесения местности к отдаленным от сетей связи. Им является численность населения, которая не должна превышать 10 000 человек.
ФНС России указала, что неутверждение такого перечня свидетельствует об отсутствии указанных местностей в субъекте РФ. Поэтому при представлении после 1 февраля 2017 г. заявления о регистрации ККТ, не обеспечивающей передачу фискальных данных в электронной форме, налоговый орган производит сверку информации, указанной в таком заявлении, с перечнем местностей, удаленных от сетей связи, утвержденным органом государственной власти субъекта РФ. Если адрес установки ККТ отсутствует в перечне, в регистрации такой ККТ отказывается.
Налоговики также проведут сверку данных в заявлениях о регистрации ККТ, используемых в автономном режиме, поданных до 1 февраля 2017 г. И если адрес установки ККТ не указан в перечне местностей, удаленных от сетей связи, налоговые органы направят пользователю предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о применении контрольно-кассовой техники.