Обзор документов («Бухгалтерское приложение» № 6, 2017 г.)

| статьи | печать

Письмо ­ФНС России от 03.02.2017 № ЗН-4-1/1931@

Разъяснены вопросы, связанные с заполнением платежных поручений на уплату страховых взносов.

Значения статуса плательщика средств, указываемого в реквизите «101» платежного поручения, перечислены в приложении № 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Налоговики изначально предполагали, что в этом реквизите платежного поручения плательщики страховых взносов будут указывать статус «14» — налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам. Однако программное обеспечение Банка России в настоящее время не позволяет принимать платежные поручения со статусом «14». В связи с этим ­ФНС России разъяснила, что плательщики страховых взносов в реквизите 101 платежного до­кумен­та должны указывать:

  • юридические лица, производящие выплаты физическим лицам, — «01»;

  • индивидуальные предприниматели (нотариусы, адвокаты, главы крестьянских (фермерских) хозяйств) соответственно «09», «10», «11» и «12»;

  • физические лица — «13».

Кроме того, налоговики рассказали о порядке действия инспекции, если в платежном поручении плательщик страховых взносов указал ошибочный код ­ОКТМО. Они отметили, что данный реквизит не используется органами Федерального казначейства для межбюджетного распределения страховых взносов. Поэтому проведения налоговыми органами операций по уточнению ­ОКТМО не требуется.

Платежные поручения, оформленные с ошибочным указанием значения кода ­ОКТМО, подлежат учету в соответствующей карточке расчетов с бюджетом, открытой с ­ОКТМО по мес­ту нахождения плательщика без отражения в ведомости невыясненных поступлений.


Письмо ­ФНС России от 27.01.2017 № ЕД-4-20/1435

Налоговики рассказали о том, как с 1 февраля 2017 г. регистрируется ­ККТ, которая не обеспечивает передачу фискальных данных налоговым органам через оператора.

С 1 февраля 2017 г. ­контрольно-кассовую технику, не обеспечивающую передачу фис­кальных данных налоговым органам через оператора фискальных данных (работающую в автономном режиме), могут применять только пользователи, находящиеся в отдаленных от сетей связи местностях. Данный порядок установлен в п. 6 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290‑ФЗ. Перечень таких местностей утверждает орган государственной власти субъекта РФ (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54‑ФЗ «О применении конт­рольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»). Отметим, что органы государственной власти субъектов РФ при отнесении местностей к отдаленным от сетей связи должны руководствоваться критериями, установленными Минкомсвязи России. В настоящее время приказом Минкомсвязи России от 05.12.2016 № 616 определен только один критерий для отнесения местности к отдаленным от сетей связи. Им является численность населения, которая не должна превышать 10 000 человек.

­ФНС России указала, что неутверждение такого перечня свидетельствует об отсутствии указанных местностей в субъекте РФ. Поэтому при представлении пос­ле 1 февраля 2017 г. заявления о регистрации ­ККТ, не обеспечивающей передачу фискальных данных в электронной форме, налоговый орган производит сверку информации, указанной в таком заявлении, с перечнем местностей, удаленных от сетей связи, утвержденным органом государственной власти субъекта РФ. Если адрес установки ­ККТ отсутствует в перечне, в регистрации такой ­ККТ отказывается.

Налоговики также проведут сверку данных в заявлениях о регистрации ­ККТ, используемых в автономном режиме, поданных до 1 февраля 2017 г. И если адрес установки ­ККТ не указан в перечне местностей, удаленных от сетей связи, налоговые органы направят пользователю предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о применении ­контрольно-кассовой техники.