Возможность карьерного роста, достойная зарплата и гибкий график являются основными условиями, которые привлекают современных женщин при выборе работы по всему миру. Особенно высоко они ценят программы карьерного роста, которые разрабатываются в некоторых компаниях. В России 8 марта правительство утвердило Национальную стратегию действий в интересах женщин на ближайшие пять лет. Однако пока зарплата представительниц прекрасного пола составляет лишь 72% от уровня мужских доходов.
Одной из наиболее привлекательных черт работодателя, как показало специальное исследование компании «PwC», женщины считают возможность карьерного роста. Кроме того, представительницы прекрасного пола ценят достойную зарплату и гибкий график. Для 35% женщин, недавно сменивших место работы, причиной перехода стало отсутствие возможностей для продвижения по службе.
«При анализе показателей удовлетворенности сотрудников своей работой мы видим четкое стремление к карьерному росту, — отмечает президент международной сети фирм „PwC“ Боб Мориц. — Один из верных способов сохранить мотивацию и лояльность сотрудников — внедрение официальных программ карьерного роста».
Для привлечения ключевых специалистов — женщин многие компании используют различные инновационные программы. Так, свою эффективность доказали программы поддержки сотрудниц, возобновляющих трудовую деятельность после продолжительного перерыва (отпуска по уходу за ребенком, отпуска по беременности и родам и т.п.). Более четверти работодателей (28%) уже официально внедрили данные программы, а еще 25% рассматривают такую возможность.
Более трех четвертей работодателей (76%) называют социокультурное многообразие и предоставление равных возможностей для мужчин и женщин необходимой составляющей имиджа компании, а в организациях со штатом свыше 10 000 сотрудников данный показатель достигает 88%.
Вместе с тем эксперты «PwC» подчеркивают, что одних разговоров о пользе социокультурного многообразия как составляющей бренда компании уже недостаточно. При выборе работодателя более половины женщин (56%) обращают внимание на наличие в компании активно реализуемой программы социокультурного многообразия.
Еще более важным данный фактор является для женщин в начале карьеры (61%).
«В условиях высокой конкуренции на современном рынке труда каждая компания должна пересмотреть свою кадровую политику, чтобы удовлетворить потребности работников сегодня, в особенности женщин, которые прокладывают себе дорогу семимильными шагами, — полагает руководитель международной практики PwC Шармила Карве. — Сегодня женщины ожидают от своей работы гораздо больше, чем их мамы и бабушки, и компании должны соответствовать их ожиданиям, если они хотят получить квалифицированный труд для обеспечения роста бизнеса».
В России в Международный женский день 8 марта премьер Дмитрий Медведев утвердил Национальную стратегию действий в интересах женщин. Документ нацелен на реализацию принципа равных прав и свобод мужчины и женщины и создание равных возможностей для их реализации женщинами в соответствии с Конституцией РФ.
Основными направлениями реализации Стратегии станут создание условий для сохранения здоровья женщин всех возрастов, улучшение их экономического положения, профилактика и предупреждение социального неблагополучия женщин, расширение их участия в общественно-политической жизни.
Воплотить в жизнь столь важный документ предполагается в два этапа. В 2017—2018 гг. будут разработаны механизмы информационно-аналитического, правового и кадрового обеспечения государственной политики в интересах женщин. Затем, в 2019—2022 гг., предстоит реализовать конкретные меры по улучшению положения женщин в политической, экономической, социальной и культурной сферах.
По данным мониторинга Минпромторга, сегодня женщины-работники стабильнее мужчин, реже меняют места работы. Однако средняя зарплата женщин составляет всего 72% от мужской.