В четверг, 9 марта, The Times of India со ссылкой на источники в индийском минобороны сообщила, что Индия готова продолжить совместную работу с Россией по разработке и производству истребителей пятого поколения (FGFA) только при условии передачи всех технологий и помощи индийским авиастроителям в создании собственных самолетов.
Как утверждает издание, решение было принято «на высшем уровне», чтобы «не повторять всех ошибок», допущенных при заключении контракта на производство в Индии российских истребителей Су-30МКИ.
«Хотя большая часть из 272 истребителей марки „Сухой“ (240 введенных в строй) была изготовлена Hindustan Aeronautics (HAL), в основном они были собраны из импортируемых комплектов. HAL все еще не может производить „Сухие“ самостоятельно», — заявил источник газеты. Он отметил, что истребители, собираемые в Индии, стоят дороже поставляемых из России.
По информации газеты, Индия, намерена получить гарантии того, что, потратив примерно 25 млрд долл. на разработку FGFA, она получит 127 истребителей по приемлемой цене. Для дальнейшей работы над проектом Нью-Дели выдвигает два условия. Первое заключается в масштабной передаче технологий для того, чтобы в дальнейшем страна могла самостоятельно модернизировать самолеты с интеграцией новых вооружений. Во-вторых, Индия хочет, чтобы работа над FGFA позволила продвинуться вперед в разработке проекта боевого самолета нового поколения AMCA, которым занимаются индийские авиастроители.
Как отмечает The Times of India, ВВС Индии не устраивает российский истребитель пятого поколения Т-50, создаваемый по программе ПАК ФА. По мнению индийской стороны, он не является полноценным стелс-самолетом, а его двигатель не обладает достаточной тягой.
В середине февраля глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь говорил «Ленте.ру», что в программе FGFA пока нет продвижения. Еще ранее сообщалось, что Дели выдвинул более 40 дополнительных требований к проекту.