Аналитическое агентство «Автостат» сообщает, что в 2016 г. в России реализовывалось порядка 270 моделей легковых автомобилей, тогда как на конец 2014 г. этот показатель превышал 410 единиц.
Агентство полагает, что объяснение простое — в условиях падающего рынка производители вынуждены делать ставку на более ходовые модели, которые пользуются спросом.
«Вполне естественно, что за это время рынок покинули менее ликвидные модели, поэтому их общее число за это время существенно сократилось», — говорит руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.
К примеру, в 2015 г. General Motors объявил о реструктуризации своего бизнеса в России, полностью свернув производство автомобилей на российских предприятиях и резко сократив модельный ряд, представленный на российском рынке. В рамках этого плана бренд Opel полностью ушел из России.
Но сейчас есть и примеры пополнения модельной линейки. Чешский автопроизводитель Skoda планирует организовать в России сборочное предприятие кроссовера Kodiaq. По словам руководителя компании в России Яна Прохазки, которые цитирует «Российская газета», локальное производство должно стартовать через год, однако сборочная площадка пока еще не определена — это может быть предприятие в Калуге или Нижнем Новгороде. До этого времени Kodiaq будет импортироваться из Чехии. Российские продажи модели начнутся в июне текущего года.
В конце февраля также сообщалось, что инвестконтракт на строительство нового автозавода был подписан Mercedes-Benz. Он заключен между Российской Федерацией, «Мерседес-Бенц РУС», правительством Московской области и муниципальным образованием сельское поселение Пешковское Солнечногорского района. Завод будет построен на территории индустриального парка «Есипово».