Речь идет не о всяких поправках. Принятый 7 апреля 2017 года в третьем чтении законопроект устанавливает, что внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется только отдельными федеральными законами. Такие изменения не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты Российской Федерации, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
Автор принятого закона Председатель Комитета ГД по государственному строительству и законодательству П. Крашенинников сообщил, что закон разработан в целях предотвращения случаев внесения изменений и дополнений несистемного, фрагментарного характера в Кодекс об административных правонарушениях.
Внесение изменений в КоАП РФ не может производиться без учета Общих положений кодекса, а также без анализа эффективности существующих мер ответственности и обстоятельств, способствующих противоправному поведению лиц. Однако на практике бывают случаи, когда некоторые субъекты законодательной инициативы поспешно, без должной проработки вносят законопроекты или поправки к рассмотрению законопроектов во втором чтении, направленные на проектирование новых составов административных правонарушений или усиление ответственности за уже существующие административные проступки. Принятые таким образом непроработанные законы могут создавать угрозу ущемления прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Новый принцип внесения изменений уже действует в отношении Уголовного, Уголовно-процессуального и Гражданского кодексов РФ.
«Новые положения оградят КоАП РФ от непроработанных поправок и будут способствовать более продуманному и целесообразному реформированию законодательства», – заявил П. Крашенинников.