В марте, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в годовом сопоставлении выросли настолько, что «вытащили» данный рынок в положительную зону за весь I квартал. Но эксперты оценивают этот факт пока с осторожным оптимизмом.
Первый месяц весны в этом году отметился не только исключительно теплой погодой, но и ростом продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в годовом выражении на 9,4%. Долгожданная и примечательная цифра — поиск аналогичного относительного показателя приводит в осень 2012 г. Реализовано в прошлом месяце 137 894 автомобиля, или на 11 900 штук больше, чем в марте 2016 г.
Примечательно мартовское повышение их продаж и тем, что оно покрыло снижение год к году рынка на 4,1% в феврале и на 5% в январе, подняв его до роста на 1% за весь I квартал. Реализовано в январе — марте по 322 464 авто, что больше в годовом сопоставлении на 3244 штуки.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер так комментирует мартовский результат: «Наконец тренд продаж на российском авторынке движется в правильном направлении. Девятипроцентный рост год к году в марте оказался достаточным, чтобы компенсировать потери меньшего масштаба в январе и феврале, превращая суммарный результат продаж в I квартале в небольшой плюс. Это хорошая новость для нашего рынка, который не видел позитивного результата за квартал более четырех лет. Однако, как говорится, одна ласточка весны не делает. Нужно иметь больше месяцев с положительным результатом, прежде чем мы сможем назвать это прочным трендом».
Заметим, что реализация автомобилей марки Lada и в марте, и за квартал заметно выше, чем в целом по рынку, — +13 и +8% соответственно. Но отметить это стоит не из патриотизма. Просто в бюджетном сегменте легкового авторынка вазовская продукция считается самой бюджетной, а ее потребители — люди далеко не с самыми тугими кошельками — особенно чутко улавливают дуновения в экономике. Возможно, результаты продаж Lada подкрепляют выводы экономистов, что экономический кризис в России уже позади и население потихоньку обретает потребительскую уверенность. Последнее, кстати, подтверждают и замеры Росстата.
Впрочем, насчет «одной ласточки» глава Комитета автопроизводителей АЕБ тоже прав. Удовлетворимся пока, что все десять моделей самых продаваемых на нашем рынке легковых авто — по-прежнему российского производства.
Десять самых продаваемых новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям в марте 2017/2016 гг.
Место |
Модель |
Бренд |
Март |
Год к году |
|
---|---|---|---|---|---|
2017 г. |
2016 г. |
||||
1 |
Rio |
KIA |
8375 |
5832 |
+2543 |
2 |
Granta |
Lada |
7817 |
5181 |
+2636 |
3 |
Solaris |
Hyundai |
6699 |
7678 |
–979 |
4 |
Vesta |
Lada |
6036 |
4595 |
+1441 |
5 |
Creta |
Hyundai |
4725 |
— |
— |
6 |
Polo |
VW |
3973 |
4171 |
–198 |
7 |
RAV 4 |
Toyota |
3732 |
2840 |
+892 |
8 |
Duster |
Renaul |
3513 |
4237 |
–724 |
9 |
Camry |
Toyota |
3257 |
2336 |
+921 |
10 |
XRAY |
Lada |
3020 |
1518 |
+1502 |
ИСТОЧНИК: АЕБ |