В отличие от российского рынка легковых автомобилей, выросшего в апреле, мировой авторынок, сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ», сократился.
По данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» (www.autostat.ru) в консалтинговой компании LMC Automotive, мировой авторынок в апреле снизился на 1,4%, до 7 372 000 легковых и легких коммерческих автомобилей. Таким образом, отрицательный результат зафиксирован впервые с августа 2015 г. Очищенный от сезонности годовой уровень продаж, рассчитанный из результатов прошлого месяца, составил 91 384 000 машин. По итогам четырех месяцев 2017 г. реализация автомобилей в мире увеличилась на 3,7% до 31 106 000 единиц.
Крупнейший в мире авторынок Китая в апреле снизился на 3,3%, второй по размеру — в США — сократился на 5,4%, в Западной Европе продажи легковых автомобилей упали на 6,9%.
Отрицательную динамику показали авторынки Южной Америки (–0,7%), Канады (–1,5%) и Южной Кореи (–2,8%).
Эксперты АА «АВТОСТАТ» напоминают, что в России рынок легковых автомобилей в апреле текущего года вырос на 7%, продолжив положительную динамику. Выросли апрельские продажи авто также в Восточной Европе — на 3% и в Японии — на 9,4%.
Приятно видеть рост российского авторынка на фоне среднемирового падения, но для глобальной экономики снижение продаж автомобилей, да еще на таких рынках, как Китай, США и Западная Европа, — это сигнал тревожный.