Законопроект, снимающий ограничения при онлайн-продажах полисов страхования жизни, находится на рассмотрении в Госдуме. Законопроект внесен в Госдуму с названием «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона „О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма“».
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) рассчитывает на успешное принятие законопроекта, сообщил президент Союза Игорь Юргенс 13 июня. По его словам, ВСС направил в парламент положительный отзыв на законопроект. Прочие отзывы, предложения и замечания к документу профильный комитет нижней палаты парламента будет ожидать до 23 июня 2017 г. ВСС рассчитывает на рассмотрение документа в ходе весенней сессии.
Как объяснил И. Юргенс, в настоящее время согласно «антиотмывочному» закону правом на упрощенную идентификацию клиента обладают банки, профессиональные участники рынка ценных бумаг, управляющие компании инвестиционных фондов, паевые инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды и микрофинансовые компании. Все они могут на основании договора поручить банку провести подобную идентификацию.
«Такая идентификация позволяет распознать человека с использованием государственных информационных ресурсов — СМЭВ, системы ПФР и ФФОМС», — пояснил И. Юргенс.
Страховые компании пока этого права лишены. Подготовленный законопроект снимает это ограничение для всех страховых организаций, кроме тех, которые осуществляют деятельность исключительно в сфере ОМС.
«Нововведение будет способствовать развитию онлайн-продаж, особенно в секторе страхования жизни, которые позволят сделать страховые услуги более востребованными. Банки являются основным каналом продаж страховок жизни, и если страховщикам разрешить делегировать полномочия по идентификации им, то развитие онлайн-продаж страхования жизни продолжится более ускоренными темпами, нежели сейчас», — пояснил И. Юргенс.
В настоящее время доля онлайн-страхования составляет менее 0,1% рынка страховых услуг РФ (без учета обязательных продаж полисов е-ОСАГО). Снятие этого ограничения позволит увеличить этот показатель в 100 раз, до 10%, считает И. Юргенс. Как добавил вице-президент ВСС Максим Данилов, моноканальность порождает определенные риски — страховщики слишком сильно зависят от банков, что влечет рост комиссий и пагубно сказывается на качестве предлагаемых страховых продуктов. Рост онлайн-продаж будет способствовать диверсификации.