В мае, по данным исследовательского холдинга «Ромир», средний магазинный чек потерял сразу 12 руб. Эксперты холдинга объясняют это прежде всего тем, что россияне вернулись к стратегии интенсивного шопинга в поиске выгодных предложений.
Четыре первых месяца года средний чек терял ежемесячно по 2—3 руб. В мае же эта динамика усилилась, и чек похудел сразу на 12 руб. относительно апрельского значения и оказался равен 512 руб., что на 2,3% меньше, чем месяцем ранее. Относительно мая прошлого года, когда чек равнялся 497 руб., он прибавил 15 руб., или 3%. Таким образом, заключают эксперты «Ромира», в годовом выражении чек вырос незначительно и даже не смог преодолеть уровень официальной накопленной за период инфляции в 4,1%.
Снижению чека в мае способствовало его сокращение в четырех крупных федеральных округах — в Центральном (–2,5%), Южном (–5,4%), Уральском (–3,1%) и Сибирском (–1,7%). Тем не менее он немного прибавил на Северо-Западе (+1,4%) и в Приволжском регионе (+1,6%). Но даже скачок размера чека на Дальнем Востоке на 8,8% не изменил коренным образом ситуацию в силу невысокой доли населения в регионе на фоне общей выборки.
Говоря о поведении среднего чека в мае в различных торговых каналах, эксперты «Ромира» указывают на подтверждение своей гипотезы из предыдущего обзора об увеличении россиянами частоты походов в магазины. Так, покупатели сократили чеки в гипермаркетах (–3%) и супермаркетах (–0,8%), но увеличили в дискаунтерах или магазинах у дома (+2,9%). То есть, поясняют аналитики холдинга, они посещали большее число магазинов около дома в поисках лучших ценовых предложений. В каждом магазине они оставляли на кассе меньшие суммы, чем даже месяцем ранее. Но за счет интенсивного шопинга за месяц в итоге они потратили больше.
В разрезе года размер среднего чека во всех каналах современной торговли вырос, правда, с разной интенсивностью. В супермаркетах чек за год прибавил всего 1,9%, в гипермаркетах он поправился на 3,7, а в дискаунтерах — на уверенные 7,2%.