Письмо ФНС России от 23.06.2017 № БС-4-21/11953@
До сведения нижестоящих налоговых органов доведена позиция Минфина России о применении кадастровой стоимости, пересмотренной в связи с недостоверностью сведений об объекте недвижимости
В письме от 20.06.2017 № 03‑05‑04‑ 01/38266 Минфин России разъяснил, что в случае пересмотра кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости новая кадастровая стоимость не устанавливается, а корректируется старая.
Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, выраженной в постановлении от 02.07.2013 № 17-П, нормативные правовые акты об утверждении кадастровой стоимости в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен ст. 5 НК РФ. В этой норме Кодекса сказано, что акты законодательства о налогах вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. При этом нормативные акты, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Таким образом, если в результате пересмотра в связи с недостоверностью сведений об объекте недвижимости кадастровая стоимость увеличилась, данное изменение не учитывается при определении налоговой базы по соответствующему налогу в этом и предыдущих налоговых периодах. Если же кадастровая стоимость уменьшилась, результаты пересмотра могут учитываться для целей налогообложения в этом и предыдущих налоговых периодах, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта РФ об утверждении кадастровой стоимости.
Письмо ФНС России от 24.05.2017 № БС-4-11/9763
Налоговики рассказали о применении дополнительных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в случае отсутствия результатов проведения спецоценки условий труда
Всоответствии с п. 1 и 2 ст. 428 НК РФ дополнительные тарифы страховых взносов применяются в отношении выплат в пользу лиц, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда.
Для работ, указанных в подп. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», дополнительный тариф составляет 9%, а для работ, перечисленных в подп. 2—18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, — 6%. Вместо этих тарифов в зависимости от установленного по результатам специальной оценки класса условий труда применяются тарифы, перечисленные в п. 3 ст. 428 НК РФ.
Налоговики разъяснили, что страховые взносы по дополнительным тарифам на выплаты в пользу работника, занятого на вредных и опасных работах, начисляются независимо от того, была ли в отношении его рабочего места проведена специальная оценка условий труда. Поэтому в случае отсутствия такой оценки дополнительные страховые взносы начисляются по тарифам, установленным соответственно п. 1 или 2 ст. 428 НК РФ.
Письмо Минфина России от 09.06.2017 № 03‑02‑07/1/37101
Финансисты дали ответ на вопрос, может ли покупатель при приобретении товаров (работ, услуг) перечислить НДС в бюджет за продавца
Исполнение обязанности по уплате налогов регулируется положениями ст. 45 НК РФ, согласно которым налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В пункте 1 ст. 45 НК РФ установлено, что уплата налога за налогоплательщика может быть произведена иным лицом. Поскольку никаких исключений для НДС не предусмотрено, этот налог также может быть уплачен за налогоплательщика иным лицом.
Однако перечисление в бюджет НДС производится по итогам каждого налогового периода в соответствии со ст. 174 НК РФ, а не по конкретным операциям реализации товаров (работ, услуг). Следовательно, возможность уплаты покупателем НДС за продавца по конкретной операции реализации товаров (работ, услуг) Налоговым кодексом не предусмотрена.