Минюстом России подготовлен проект приказа «Об утверждении Регламента совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающих объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования».
Проект приказа разработан во исполнение Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, предусматривающих, что порядок совершения нотариусами нотариальных действий определяется законодательными актами, а также утверждаемым Минюстом России совместно с Федеральной нотариальной палатой Регламентом, определяющим объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования.
В частности, Регламент устанавливает, что, если информация, необходимая для совершения нотариального действия, получена нотариусом из источников, предусмотренных Регламентом, нотариус не вправе требовать дополнительного подтверждения такой информации.
При этом нотариус самостоятельно получает информацию из Единого государственного реестра недвижимости, Единого государственного реестра юридических лиц, и он не вправе запрашивать у заявителя подтверждение такой информации.
Минюст полагает, что принятие соответствующего приказа позволит повысить качество совершения нотариальных действий.