По данным исследовательского холдинга «Ромир», за год среди экономящих россиян больше всего выросла доля тех, кто охотится за скидками и промо-акциями. Таковых сегодня более трети. Свое мастерство они передают детям.
В июне исследовательский холдинг «Ромир» в рамках всероссийского опроса задал респондентам ряд вопросов об экономии в нынешней экономической ситуации.
Ранее «Ромир» сообщал, что за год увеличилась доля россиян, которые не экономят — с 11 до 18%. Соответственно, с 89 до 82% сократилось число экономящих, большинству из которых приходится контролировать свои расходы на еду и товары первой необходимости.
За год почти не изменилось число россиян, которые практикуют те или иные стратегии экономии. Например, по-прежнему почти треть (31%) респондентов покупают более дешевые марки товаров. Почти неизменной — на уровне 28% — осталась доля тех, кто составляет списки покупок и стремится неукоснительно им следовать. Правда, отмечают авторы исследования, немного сократилось число россиян, которые стараются реже ходить за покупками — с 22 до 17%. Но вместе с тем немного выросла и доля тех, кто делает запасы впрок — с 16 до 20%. Более же всего за год увеличилась доля охотников за скидками и промо-акциями. Если год назад об этот заявлял каждый четвертый покупатель (26%), то сегодня — 36%.
«Сегодня уже многие покупатели просто не воспринимают нормальную цену на товар. Преобладание молодежи среди охотников за скидками говорит о том, что формируется поколение покупателей, которые реагируют только на „красные ценники“. Аналогичную модель поведения они воспитывают и у своих детей. Поэтому доля cherry pickers имеет все предпосылки для дальнейшего роста», — комментирует директор по развитию бизнеса «Ромира» Инна Афанасенко.