Минобрнауки России выступило с предложением о включении в программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств обучения оформлению документов о ДТП по европротоколу, то есть без участия сотрудников полиции. Соответствующий проект приказа опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
В пояснительной записке к проекту приказа «О внесении изменений в примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1408 и в примерные программы переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2015 г. № 486» указано: «В соответствии с пунктом 5 Плана мероприятий по повышению качества подготовки водителей транспортных средств различных категорий и совершенствованию профессиональной подготовки и переподготовки водителей, осуществляющих коммерческую деятельность по перевозке пассажиров и грузов… Минобрнауки России поручено внесение изменений в примерные программы в части включения тем, связанных с использованием водителями транспортных средств устройства вызова экстренных оперативных служб и порядком оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции и привитию соответствующих практических навыков их оформления».
Также авторы проекта подчеркивают, что его реализация не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий и не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Ранее заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин, выступая на XV Международной конференции по страхованию, организованной Всероссийским союзом страховщиков (ВСС), увязал знание водителями процедуры оформления европротокола с возможным переходом к свободным тарифам в ОСАГО.
«Нас волнует тема стабилизации ОСАГО, и здесь нашей конечной целью является либерализация тарифа. Она позволит сделать этот рынок по-настоящему конкурентоспособным, привлекательным как для страховых компаний, так и для качественных потребителей. Но совершенно очевидно, что переходить к свободному тарифу невозможно без решения вопроса доверия на этом рынке. Нам не удалось решить его в полной мере», — сказал В. Чистюхин.
«Это и вопрос развития европротокола. Очень бы хотелось, чтобы в том случае, если граждане выбирают европротокол в соответствии с законом, то у них получалось бы урегулировать убытки просто и без проблем», — добавил он.
На сайте РСА размещены инструкции, памятки и видео, обучающие правильному оформлению ДТП по упрощенной процедуре.