Приказ ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/483@
«Об утверждении случаев, порядка и сроков предоставления информации и документов в электронной форме организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет
контрольно-кассовой техники»
Налоговая служба установила перечень случаев, когда документы и информацию можно подать налоговикам через личный кабинет ККТ
В перечень вошли восемь случаев. Это:
-
регистрация (перерегистрация) контрольно-кассовой техники;
-
снятие ККТ с регистрационного учета, в том числе в случае хищения или потери ККТ;
-
формирование отчетов о регистрации, об изменении параметров регистрации, о закрытии фискального накопителя;
-
направление сведений, содержащихся в заявлении о соответствии модели ККТ требованиям законодательства РФ, необходимых для включения ККТ в соответствующий реестр;
-
направление сведений, содержащихся в заявлении о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства РФ, необходимых для включения фискального накопителя в соответствующий реестр;
-
направление запроса налогового органа о представлении информации, переданного через кабинет ККТ;
-
обращение с заявлением организации (ИП) или пользователя о совершении ими действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 2, 4 и 6 ст. 14.5 КоАП РФ;
-
признание (непризнание) организацией (ИП) или пользователем наличия события вменяемого административного правонарушения после проведения автоматизированной информационной системой налоговых органов проверки поступивших сообщений и заявлений физических и юридических лиц о данных, указывающих на совершение административного правонарушения.
Обратите внимание: информация и документы, указанные в первых пяти случаях, могут быть представлены как через кабинет ККТ, так и на бумажном носителе в любой налоговый орган.
Приказ вступит в силу 19 августа 2017 г.
Письмо ФНС России от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@
Специалисты ФНС России регламентировали порядок работы комиссии по легализации налоговой базы по НДФЛ и базы по страховым взносам
Цель работы комиссии — увеличение поступлений в бюджет НДФЛ и страховых взносов. Делаться это будет путем побуждения организаций и бизнесменов, в отношении которых у налоговиков имеются подозрения о неполной уплате налога и взносов, к самостоятельному уточнению своих обязательств.
Налоговики определили последовательность контрольных мероприятий по выявлению:
-
отражения в налоговой и бухгалтерской отчетности недостоверных сведений;
-
выплаты «теневой» заработной платы;
-
несвоевременного перечисления НДФЛ;
-
несвоевременного перечисления страховых взносов;
-
работодателей, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума или МРОТ;
-
работодателей, не оформляющих трудовые отношения с работниками, в результате чего занижается налоговая база по НДФЛ и база по страховым взносам.
Отбор плательщиков для вызова на комиссию осуществляется на основании списков, сформированных посредством анализа имеющейся информации о финансово-хозяйственной деятельности плательщиков с учетом особенностей исчисления и уплаты НДФЛ, страховых взносов.
Помимо налоговиков в состав комиссии будут включаться представители ПФР, ФСС России, инспекции по труду, а также правоохранительных органов и прокуратуры.