Большинство страховщиков добровольного медицинского страхования не ожидают от сегмента бурного роста. Успех рынка ДМС зависит от общего состояния российской экономики и рынка труда, а также от качества услуг ОМС — чем более недоступны или неудовлетворительны станут эти услуги, тем больше людей обратится за полисами ДМС. Об этом представители крупнейших страховщиков ДМС сообщили в своих ответах порталу Korins.ru.
Заместитель директора департамента медицинского страхования компании «Ингосстрах» Николай Сова сообщил порталу Korins.ru.: «„Ингосстрах“ прогнозирует рост рынка ДМС по итогам года на 8—10%, что немного ниже роста рынка в I квартале 2017 г. в связи с сезонностью заключения договоров ДМС. Перспективы не выглядят слишком оптимистично. Развитие рынка ДМС зависит от общего состояния экономики РФ, где в настоящее время очевидна стагнация. Другой фактор — от направления реформ в сфере ОМС. При условии сжатия сегмента ОМС рынок ДМС может стать драйвером всего страхового рынка РФ. В иных случаях рост рынка ДМС остановится, и будет спад».
Аналогичный прогноз в отношении прироста, 10% по итогам года, дала и директор департамента личных видов страхования «Либерти Страхование» Марина Тихонова. Заместитель директора департамента добровольного медицинского страхования Страховой компании «Согласие» Шалва Бузиашвили назвал ДМС одним из самых востребованных и социально значимых видов страхования в соцпакете работодателя. Он отметил, что сейчас, когда система ОМС «переживает очередной реструктуризационный виток и достаточно много нареканий на качество и доступность медицинской помощи в системе ОМС», для сотрудников компании-работодателя ДМС является одним из важнейших мотивационных инструментов.
Начальник управления продуктов добровольного медицинского страхования СПАО «РЕСО-Гарантия» Марина Черноморова на вопрос о том, станет ли ДМС драйвером рынка, ответила, что, скорее всего, не будет, поскольку даже при высоких сборах этот сегмент страхования довольно затратен в связи с высоким уровнем выплат. «Скорее страховщики будут продолжать активно развивать более маржинальные виды, такие как страхование имущества или страхование от несчастных случаев», — считает она.
Директор по развитию продуктов добровольного медицинского страхования СК «Альянс Жизнь» Денис Соболев на вопрос портала о перспективах сегмента выразил уверенность в будущем развитии сегмента ДМС физических лиц.
«Мы понимаем, что ДМС сейчас наиболее распространен в корпоративном сегменте и является неотъемлемой частью социального пакета любого работодателя, поэтому этот сегмент продолжит являться основным драйвером рынка. Однако сегмент физических лиц не остается в стороне, и сейчас ведется множество разработок, которые позволят выпустить качественный и доступный продукт, а это в свою очередь позволит существенно увеличить долю этого сегмента на рынке ДМС», — сказал он.
Вице-президент, руководитель блока «Медицина» ПАО СК «Росгосстрах» Евгений Гуревич согласился с тем, что кардинальных изменений на рынке ДМС в среднесрочной перспективе ожидать не стоит.
«Развитие рынка ДМС в ближайшие годы будет зависеть от состояния экономики РФ. Готовность предприятий тратить собственные бюджеты на корпоративные программы ДМС для своих сотрудников напрямую связана с ситуацией на рынке труда, повышением конкуренции за квалифицированные кадры и стратегическими планами развития бизнеса, — пояснил он. — Говорить о выборе ДМС в качестве драйвера всего страхового рынка можно будет только в случае изменения законодательства, которое может создать новый потенциал для роста. В остальном рынок ДМС будет оставаться относительно стабильным и устойчивым, что, скорее всего, нельзя будет сказать о многих других видах страхования».
Директор дирекции добровольного медицинского страхования СК «МАКС» Зинаида Мякина, рассуждая о возможных «точках роста» для сегмента, сказала, что таковыми могут стать страхование от критических заболеваний и программы с инновационным технологичным сервисом.
«Это продукты для массового сегмента — они недорогие и решают проблемы, которые есть практически у каждого. Они не являются альтернативой классическому продукту ДМС, но вполне могут стать драйверами роста рынка», — сказала она.