«Человек из ресторана»
Концертный зал ММЦ «Планета КВН»
Даты: 5, 6, 30.
Роли исполняют: Константин Райкин, Владимир Большов, Денис Суханов, Дарья Урсуляк, Алексей Якубов.
Спектакль поставлен молодым режиссером Егором Перегудовым по повести русского мыслителя, писателя и публициста Ивана Шмелева. Повесть «Человек из ресторана» была экранизирована в 1927 году Яковом Протазановым, в главной роли выступил Михаил Чехов. Премьера спектакля приурочена к 65-летию художественного руководителя «Сатирикона» К. Райкина. По сюжету у главного героя Якова Скороходова погиб на фронте сын и умерла жена. Оставшись вдвоем с дочерью Наташей, он работает официантом. Скороходов знакомится с юношей, неким Соколовым, и сдает ему комнату в своей квартире. Вскоре Соколов и Наташа полюбили друг друга, но на пути молодого человека встает грозный соперник – фабрикант Карасев, завсегдатай ресторана, где работает Скороходов. Карасеву приглянулась Наташа, и он решает соблазнить девушку.
«Телефон Доверия»
МХТ им. А.П. Чехова
Даты: 4, 10, 31.
Роли исполняют: Юлия Чебакова, Юлия Ковалева, Сергей Беляев, Ольга Воронина, Дмитрий Власкин. Внутренний мир – в исполнении К. Трубецкого.
Занимательный остроумный спектакль по одноименной пьесе-комедии М. Чертанова повествует о сервисе психологической помощи одного из многих городков провинции. Люди, нуждающиеся в моральной поддержке, звонят в службу доверия и, несмотря на то что проблемы у них разные, слышат одно и то же. Ситуация не меняется до тех пор, пока служащий «телефона» не принимает решение о действенной помощи одинокому человеку. Режиссер спектакля Юрий Кравец отмечает, что от одиночества не застрахован никто и на месте главного героя может оказаться каждый. Одиночество находится внутри человека, и избавиться от него невозможно, если не захотеть приложить усилия и изменить собственную жизнь.
«Испанцы в Дании»
Театр «Мастерская П.Н. Фоменко»
Даты: 1, 21, 22.
Роли исполняют: Мария Большова, Полина Айрапетова, Анатолий Анциферов, Денис Аврамов, Павел Яковлев, Андрей Михалев, Александр Мичков и др.
«Испанцы в Дании» – первая интерпретация прославленного шедевра Проспера Мериме в России. Спектакль сразу же привлек огромное внимание со стороны театралов, так как он весьма необычен – серьезная проблематика подается в нем в гротескной форме. Актеры сумели удивительно точно передать дух театра времен написания пьесы, работа получилась очень яркой, поэтому билеты пользуются повышенным спросом. События развиваются в начале девятнадцатого века. Герои пьесы – исторические личности, они принадлежат к разным религиозным конфессиям, у них различные политические убеждения, однако вспыхнувшие между ними чувства сметают все преграды. Постановка, которую предлагает «Мастерская П. Фоменко», создана в оригинальном стиле. В ней присутствует детективная интрига, драматические эпизоды смешались с комедийными моментами, а опереточная легкость соседствует с нарочитой вампукой и отчаянной спонтанностью. Наблюдать за этим необычным действом чрезвычайно интересно, поэтому поклонники неожиданных театральных решений с удовольствием приобретают билеты на спектакль, в полной мере соответствующий ироничной и оригинальной пьесе Мериме. В спектакле звучит музыка Г. Форе, К. Сен-Санса, Я. Сибелиуса, М. Равеля, П. Сарасате.
«Загадочное ночное убийство собаки»
Театр «Современник»
Даты: 2, 30.
Роли исполняют: Нелли Уварова, Шамиль Хаматов, Елена Плаксина, Сергей Гирин, Таисия Михолап, Янина Романова и др.
Зрителю представлен психологический триллер, главным действующим лицом которого является подросток-аутист с диагнозом «синдром Аспергера». Основу спектакля составляет роман М. Хэлдона, ставший в Великобритании бестселлером, – книги издавались тиражами просто космическими, а билеты на инсценировки романа достать было практически невозможно! «Современник» оформил права на постановку в варианте перевода О. Буховой, которая оставила в качестве названия русской версии дословный перевод – «Загадочное ночное убийство собаки».
История рассказывается от лица мальчика, который пытается соответствовать законам существования обычного человека. Этот подросток обладает более высоким, чем у многих «здоровых» людей, интеллектом, но у него отсутствует способность к воображению, и, как следствие, он лишен интуиции. Он практически ничего не может предвидеть, ему доступно лишь вспомнить информацию, почерпнутую из книг или других источников, и, основываясь на этой информации, принять какое-либо решение и выработать алгоритм поведения. Билеты на этот спектакль, который вполне может претендовать на некое антропологическое исследование, можно приобрести прямо сейчас.
«Портрет Дориана Грея»
Театр им. М.Н. Ермоловой
Даты: 8, 17, 27.
Роли исполняют: Олег Меньшиков, Ярослав Рось, Светлана Головина.
Это современная история успеха и падения, больших денег и предельного риска, человеческой красоты и морального уродства. Это инсценировка мемуаров успешного продюсера Лорда Генри о главном проекте его жизни – Дориане Грее. Ведь сегодня только продюсер имеет возможность создать достоверный миф о новом сверхчеловеке.
Что могут сделать из человека современные технологи массмедиа? Это чудо или проклятье? Во что может превратиться человек, если погрузить его в этот омут по самое сердце? Можно ли сегодня из любого человека сделать Дориана или красота недостижима?
«Магия музыки. Магия слова»
Театр эстрады
Даты: 19.
Роли исполняют: Сергей Чонишвили, Даниил Страхов, Сергей Шнырев, Алексей Айги и группа «4:33».
«Магия музыки. Магия слова» – необычный музыкально-драматический проект, в котором прозвучат шедевры русской поэзии ХХ века в исполнении мастеров художественного слова и театральной сцены. Современная музыка переплетается с органной классикой – от Баха до Франка.
Триумфы и трагедии ХХ века, его конфликты и противоречия, фантазии и надежды – в поэзии Гумилева, Блока, Мандельштама, Пастернака, Бродского, Самойлова, Кушнера, Рыжего, Пригова и др. Три актера, три героя, три взгляда на историю и современность, на жизнь и на любовь. Каждый ведет свою тему, порою вступая в диалог, порою оставаясь в одиночестве. Четвертый герой – несравненная музыка Алексея Айги – словно вне времени и вне пространства. Накал страстей и глубины трагических прозрений, яркость эмоций и парадоксы мысли – все это подчеркивается визуальной инсталляцией и, конечно же, звуками органа. Актер в этом представлении оказывается властелином слова, подчиняющим своей воле любой сюжет.
Комедия «Невеста напрокат»
Театр «Содружество актеров Таганки»
Даты: 14.
Роли исполняют: Александр Михайлов, Владимир Гостюхин, Борис Клюев, Эвелина Бледанс, Юлия Такшина.
Сюжет спектакля сразу настраивает зрителя на шутливый тон. На первый взгляд – все просто. Молодой человек никак не может встретить девушку, с которой готов был бы связать свою жизнь. Ему предстоит встреча с отцом, с которым он давно не виделся. Юноша хочет показать отцу, что жизнь у него сложилась прекрасно: есть невеста, прекрасная работа… Что же делать? Главного героя посещает гениальная мысль – невеста напрокат! Девушка для нужной роли нашлась. Но, впустив ее на короткое время в свой дом, главный герой понимает, что не хочет, чтобы она уходила. По ходу спектакля возникает множество комичных ситуаций. Легкий, доброжелательный юмор звучит на протяжении всей постановки. Но за этой видимой легкостью – тонко, иронично и даже с каким-то трепетом раскрываются проблемы взаимоотношений между представителями разных поколений.