Система гарантированного заключения электронных полисов ОСАГО (е-ОСАГО «Гарант») через сайт РСА временами дает сбои: деньги за полис списываются с банковских карт, а сам полис на почту страхователю не приходит.
Участились жалобы пользователей системы е-ОСАГО «Гарант», поступающие в РСА и на специализированные сайты для отзывов о страховых компаниях, в частности на «Народный top. Рейтинг страховых компаний» АСН. Ежедневно поступают подобные сообщения: «Оплатил электронный полис ОСАГО на сайте страховщика. Сразу прислали чек об оплате и письмо из РСА с номером полиса. Прошли уже сутки, а самого полиса нет ни на почте, ни в личном кабинете на сайте».
Полис ОСАГО, который должен поступать в автоматическом режиме на электронную почту страхователей или быть доступным для распечатывания из личного кабинета в течение двух часов после оплаты, по факту людям приходится ждать сутками, а то и неделями. В некоторых случаях полис так и не приходит — страховая компания аннулирует виртуальный договор и отменяет транзакцию. По словам представителей страховых компаний, проблема возникает по техническим причинам на стороне РСА.
РСА подтвердил, что проблема существует, однако подчеркнул, что деньги за полис не списываются, а только резервируются, и если полис страхователю не приходит, проблему в РСА готовы решить в ручном режиме. Для этого страхователь должен предоставить свои данные — ФИО, номер полиса, адрес электронной почты и номер карты, с которой была произведена оплата. Если на дату начала срока страхования полис по-прежнему не пришел, то проект договора аннулируется, а деньги возвращаются страхователю. В Союзе надеются, что проблема будет решена в ближайшее время.